ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Нет образования без культуры

 

Это было своеобразным подведением итогов года для представителей гуманитарных областей, и площадка госуниверситета как флагмана приднестровской науки, культуры и образования видится для этого как нельзя более подходящей. «Международное позиционирование Приднестровья, развитие нашего государства напрямую зависят от характера и уровня развития внешнеполитических контактов нашей республики, – заявил ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко Степан Берил. – В отношениях с Российской Федерацией принципиально важным представляется дальнейшее укрепление и расширение сотрудничества в области образования, наращивание гуманитарных связей и взаимодействие по линии общественных институтов».

Где, как не в стенах ПГУ, апробировать нововведения в образовании? «Все студенты получили доступ к дисциплинам в электронном виде», – отметила Лариса Скитская, первый проректор госуниверситета. Кроме того, в вузе рассказали о разработке совместных образовательных программ с российскими коллегами. Среди них РУДН, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова и Приволжский исследовательский медицинский университет. Министерство образования и науки России, а также «Россотрудничество» выделяют квоты для приднестровцев, при этом студенты и педагоги, получившие их, могут обучаться в России и параллельно работать в республике. Это позволяет осуществить подготовку специалистов по новым, востребованным в нашей республике, направлениям.

Не отстает и среднее образование. «На сегодняшний день «Электронная школа Приднестровья» включает 17790 уроков по разным предметам на трех официальных языках, а также 400 учебников по различным предметам», – рассказала Людмила Тануркова, начальник управления профобразования министерства просвещения. Цифровизация пришла в наши школы еще и вместе с электронным журналом, о котором у родителей и учеников только положительные отзывы. Немаловажной задачей минпроса в этом контексте будет подготовка педагогов, способных использовать новые технологии. Эти посылы подтверждаются Стратегией развития ПМР на 2019-2026 гг.

Владимир Проценко, ректор института развития образования и повышения квалификации, представил доклад о поликультурном воспитании в школах. По его словам, 93% родителей одобряют процессы поликультурного воспитания, 16% предлагают ввести его в качестве факультатива. По мнению 59%, оно придаст детям терпимости во взаимоотношениях с людьми других национальностей.

Начальник госслужбы по культуре Мария Кырмыз подчеркнула, что долгое время в республике не было системного подхода к культуре. Но в последнее время поддержка сферы искусства со стороны государства действительно ощутима и носит не разовый характер. Этому помогает «дорожная карта» – Стратегия развития республики, где прописана госполитика в сфере культуры. В качестве примера она привела Закон «О недвижимых объектах культурного наследия». Имидж республики за рубежом повышают гастролирующие коллективы, а также исторический туризм – иностранцы в последнее время интересуются историей нашего края. В перспективе госслужба готова работать с каталогизацией и оцифровкой музейного фонда, над пополнением книжного фонда библиотек республики.

Степан Берил также говорил о необходимости повышения социальной и гражданской роли интеллигенции в обществе. При этом, по нашему мнению, госуниверситет может и должен стать площадкой для встреч наиболее ярких личностей искусства и науки республики – только так можно наладить адекватный диалог и прийти к консенсусу.

Газета "Приднестровье"