Настройки отображения

Размер шрифта:
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Cтуденческий клуб диспутов, споров и обсуждений, идею которого осуществил студент Института государственного управления, права и социо-гуманитарных наук Владислав Бигуненко, 2 ноября начал свой новый сезон.

Темой первой игры стал спорный вопрос о запрете использования мобильных телефонов в школе.

В судейскую коллегию, оценивающую конструктивность и логичность споров, вошли начальник отдела молодежной политики ПГУ Е.Е. Гончаренко, специалист отдела молодежной политики С.В. Занделов, председатель студенческого самоуправления ИГУПиСГН Ярослав Безносенко, а также «опытные дебатеры» Ирина Басюл и Дарина Кулакова.

Согласно правилам, в дебатах участвуют две команды по пять человек. Члены команды - спикеры выступают в определенной очередности и играют каждый свою роль: первый спикер представляет позицию команды и подтверждающие ее аргументы, второй полностью раскрывает аргументы с помощью примеров и статистических данных, третий приводит доводы в поддержку высказанной позиции и подводит итог сказанному командой ранее. Участники дискуссии заранее готовили материалы как «за», так и «против», поскольку, какую именно позицию в ходе дебатов будет отстаивать команда, решала подброшенная вверх монетка.

Спикеры команды «утверждения» в качестве основного аргумента отметили, что в мире существует практика «телефонных боксов», куда все ученики на время урока складывают свои телефоны. Было отмечено, что благодаря таким коробкам концентрация внимания учащихся на изучаемом предмете на несколько процентов увеличивается, улучшается понимание темы.

Команда «отрицания» за основу своей позиции взяла отношение современного поколения к технике. В числе их аргументов то, что мобильные телефоны и гаджеты в целом помогут учителю нагляднее подтвердить сказанное и продемонстрировать примеры. Таким образом, поскольку люди по своей природе больше «визуалы», яркие картинки в мобильном телефоне больше помогают процессу учебы, чем отвлекают от него.

В финале по итогам выступлений жюри выбрало команду-победителя. Ею стала команда экономического факультета, отстаивавшая позицию отрицания необходимости введения повсеместного запрета на пользование мобильником во время урока. Решающим доводом стало утверждение о невозможности современного образования без цифровых технологий.

Доводы будущих экономистов показались жюри более убедительными по сравнению с теми, кто выступал за введение запрета на пользование телефонами.

Дарина Кулакова.