logo

Школа инновационной журналистики "Sputnik" продолжает работу

На этот раз темой лекции стали социальные сети как основной канал продвижения в интернете.

В Приднестровье прошла третья лекция в рамках Школы инновационной журналистики Sputnik Молдова. На этот раз темой дискуссии стали социальные сети как основной канал продвижения в интернете. Лектор — продюсер социальных сетей Sputnik стран СНГ и Балтии,сотрудник МИА «Россия сегодня» Сергей Соловей. Мероприятие состоялось на площадке Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко.

В начале лекции Сергей Соловей рассказал о развитии СМИ и о том, как со временем менялись каналы информации: сначала газеты и радио, потом телевидение, а сейчас всю необходимую информацию можно получить в интернете посредством сайтов и социальных сетей.

По словам лектора, официальные сайты различных СМИ во многом уступают их страничкам в социальных сетях, таких как Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники,Твиттер и многих других. По мнению Сергея Соловья, раньше, чтобы получить информацию, людьми двигало желание, а сейчас ими движет лень.

«Никакой другой сайт, по сравнению с социальной сетью, не располагает такой силой, которая спонсирует лень человека», — считает он.

Лектор пояснил, что, когда человек заглядывает в свой смартфон и заходит в социальную сеть, у него нет изначального желания прочитать ту или иную информацию, ему её преподносят в общем потоке новостей.

Основной задачей SMM-журналиста (то есть журналиста, специализирующегося на работе в социальных сетях), по мнению Сергея Соловья, является привлечение читателей кликнуть на новость в ленте, чтобы он перешёл на страничку сайта и задержался там.

«Во многом этому способствует цепляющий заголовок. Ещё один способ заставить читателя остановиться на вашем посте — это размещение короткой видеозаписи или фотографии», — отметил Сергей Соловей.

На лекции говорили об особенностях финансового характера в продвижении материалов в интернете, Сергей Соловей обозначил платные и бесплатные способы повышение рейтинга журналистского текста в социальных сетях. Кроме того,по мнению российского журналиста, в ближайшем будущем на рынке масс-медиа будут востребованы не только SMM-журналисты, но и специалисты в области SMM безопасности.

По словам координатора проекта Вячеслава Пержу, в мае состоится четвёртая лекция Школы с привлечением российских экспертов в области журналистики. Тема мероприятия пока неизвестна, однако планируется проведение крупного мастер-класса по основам журналистского творчества.

Напомним, Школа инновационной журналистики Sputnik начала свою работу на базе Мультимедийного пресс-центра Sputnik Молдова 27 октября 2016 года. В Приднестровье она организована при поддержке представительства Россотрудничества в РМ и Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Программа Школы включает ежемесячные семинары и мастер-классы по самому широкому спектру актуальных для современной журналистики тем. В качестве лекторов Школы выступают представители национальных и международных СМИ, преподаватели ведущих вузов и известные медиа-эксперты.

ИА "Новости Приднестровья"

ПГТРК

"Sputnik Молдова"