logo

Пути совершенствования образования обсудили на ЕГФ

VII Республиканская научно-практическая конференция «Пути совершенствования естественно-географического образования в ПМР» 15 марта прошла на естественно-географическом факультете.

В работе конференции приняли участие председатель Комитета по образованию, науке и культуре Верховного Совета ПМР, заведующий кафедрой социально-экономической географии и регионоведения к.г.н доцент М.П. Бурла, заместитель декана естественно-географического факультета по научной работе к.г.н. доцент В.Г. Фоменко, заведующий кафедрой ботаники и экологии д.с.-х.н. профессор В.Ф. Хлебников, заведующий кафедрой физиологии и санокреатологии д.б.н. профессор В.А. Шептицкий, преподаватели вуза и республиканских гимназий, лицеев, школ.

С приветственным словом выступил декан естественно-географического факультета к.б.н. доцент С.И. Филипенко, пожелав участникам конференции продуктивной работы и плодотворной дискуссии.

Пленарное заседание открыла профессор кафедры химии и методики преподавания химии к.х.н. Е.В. Бомешко, проинформировав присутствующих о проблемах образования в свете реализации Стратегии развития ПМР на 2019-2026 гг.

Как сообщила Елена Васильевна, за годы существования ПМР проблем в образовании, к сожалению, не становится меньше, несмотря на перманентное состояние реформирования, улучшения, модернизации образовательной отрасли. «Основными проблемами образования являются организационные системные проблемы, ускоренный переход на вариативную систему образования, поспешная диверсификация образовательных учреждений без учета специфики территории, плюрализм в использовании учебной литературы для реализации инвариантной части учебных планов на фоне провозглашения академических свобод педагогической деятельности, архаичность и неэффективность классно-урочной системы, структура учебного процесса и требования стандартов», - отметила Елена Васильевна.

Елена Васильевна высказалась за отказ от губительной двухступенчатой системы образования, личностного и модульного подхода, обозначив проблемы, которые с ними связаны.

Е.В. Бомешко раскрыла и проблемы стандартизации образования, в число которых она включила ориентацию на образовательный минимум, несоответствие условий получения образования требованиям стандартов, культуру обучающихся.

Говоря о проблемах качества образования, Елена Васильевна озвучила причины снижения качества образования, последствия перекосов по качеству, кадровые проблемы в системе образования и пробелы в законодательстве. Среди негативных факторов были названы формализация знаний вместо установления причинно-следственных связей, формализация методов контроля (ЕГЭ, рейтинг), потеря личной ответственности за результаты обучения и уровень компетенций, слабая мотивация к учебе, трудности во внедрении современных образовательных технологий, проблемы объективного характера и проблемы, исходящие от администрации, неполнота правового регулирования, несогласованность норм лицензирования, аттестации, аккредитации организации и участников образования, а также многое другое.

В завершающей части доклада Е.В. Бомешко обозначила возможные пути решения проблем в образовании. «Для обеспечения уровня доступности образования необходимо изменить принципы его коммерциализации вне зависимости от статуса семьи, создать правовую и социальную базу для перестройки всей сети образования путем перехода от системы стандартизованного образования к индивидуальным образовательным траекториям. А также подготовить переход от «завершенного образования» к развивающему, опережающему, непрерывному образованию по всем отраслям знаний, сформировать многоканальную систему совершенствования педагогического образования, перейти на персонифицированные программы повышения квалификации педагогов, привести в соответствие содержательную часть образовательных стандартов педагогического образования и требований, предъявляемых к педагогу профессиональными стандартами, реально развивать все стороны государственного партнёрства в образовании – дуальное образование – лишь один из его компонентов и т.д.», - заключила Елена Васильевна.

На теме психологически безопасной среды вуза как критерия оценки качества образования остановилась начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ им. Т.Г. Шевченко к.пс.н. доцент И.В. Клименко.

Работу форума продолжили секционные заседания по темам «Географическое образование», «Биологическое образование» и «Химическое образование и образование в области техносферной безопасности». По окончании включенных в программу выступлений и обсуждения возникших вопросов участники VII Республиканской научно-практической конференции подвели её итоги.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_5266_копия_result
  • IMG_5267_копия_result
  • IMG_5269_копия_result
  • IMG_5270_копия_result
  • IMG_5271_копия_result
  • IMG_5273_копия_result
  • IMG_5274_копия_result
  • IMG_5275_копия_result
  • IMG_5277_result
  • IMG_5279_копия_result

Архив новостей и событий