logo

Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы

Сотрудничество кафедр факультета с вузами других государств продолжается и приобретает актуальность для работников образования, представителей научных школ и практиков системы образования Приднестровской Молдавской Республики.

26 марта 2020 г. в рамках сотрудничества с Барановичским государственным университетом (Республика Беларусь) в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко состоялся XI Международный научно-практический семинар «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы».

На факультете педагогики и психологии кафедрой дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента была организована и проведена секция семинара «Дошкольное образование в Приднестровье: опыт и перспективы развития». В работе семинара приняли участие ученые в области современных технологий и особенностей управления системой дошкольного и специального (коррекционного) образования, представители органов управления Республиканского и муниципального уровней, магистранты и аспиранты кафедры.

Декан факультета доцент Л.И. Васильева, приветствуя участников семинара, подчеркнула важность дистанционных форм сотрудничества.

Зав. кафедрой ДСО и ПМ, доцент Т.А. Гелло отметила общность многих проблем в развитии системы дошкольного и специального образования в Республике Беларусь и Приднестровской Молдавской республике.

На семинаре в г. Тирасполе и г. Барановичи был заслушан (видеозапись с презентацией) доклад профессора кафедры Л.Т. Ткач «Опыт проектирования и реализации поликультурного содержания педагогического образования в университете», который был включен в программу пленарного заседания XI Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» Государственного университета г. Барановичи.

Ученые кафедры представили результаты научных исследований и передового опыта работы организаций дошкольного и специального (коррекционного) образования ПМР по следующим проблемам: новообразования развития личности (доцент В.А. Гелло), теоретические основы нравственного воспитания дошкольников (доцент Т.А. Гелло), формирование профессионального поведения будущего менеджера образования в системе высшей школы (доцент О.Л. Марачковская), интерактивный подход к проектированию технологий подготовки педагогов для системы дошкольного образования (доцент А.М. Курлат), организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (преподаватель Н.А. Демченко), социально-педагогические основы инклюзивного дошкольного образования (доцент З.А Никоненко), формирование двигательных способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами элементарного туризма (доцент О.А. Иовва).

В ходе дискуссии участники семинара признали конструктивным подход к обсуждению современных проблем и вызовов в области педагогического образования в формате международного диалога путем совместного проведения научно-практических семинаров. В рамках сетевого сотрудничества практические работники и руководители разного уровня предложили совершенствовать научно-профессиональную деятельность кафедры как центра психолого-педагогической образовательной среды в университете и республике на основе реализации стратегии оказания помощи и поддержки организациям дошкольного и специального (коррекционного) образования в их развитии.

Соб.инф.

  • nursery-school