logo

Факультет педагогики и психологии

Создан в 1979 г., до 2002 г. назывался педагогическим факультетом.

Готовит бакалавров, магистров, аспирантов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям, по направлению «Психология», осуществляет подготовку слушателей в системе послевузовского дополнительного образования по программам «Преподаватель», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», а также по двум программам аспирантуры. Учебный процесс осуществляют 2 профессора, 28 доцентов, кандидатов наук, 30 преподавателей.

Факультетские научно-исследовательские лаборатории функционируют в составе Приднестровского научного центра Российской академии образования в Южном федеральном округе.

Факультет ежегодно организует и проводит научно-практические  международные, республиканские конференции, семинары, круглые столы. Функционирует студенческое научное общество, включающее пять научных кружков: «Психолог», «Педагог», «Социальный педагог» «Лингводидактика» и «Логопед».

Преподаватели факультета тесно сотрудничают с кафедрами ведущих вузов России и Украины. 

Кафедры

Дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента

Педагогики и методики начального образования

Психологии

Родного языка и литературы в начальной школе

Педагогики и современных образовательных технологий

Направления подготовки бакалавров

Психолого-педагогическое образование с профилями: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Социальная педагогика».

Педагогическое образование с профилями: «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Педагогика и методика дошкольного образования», а также с двумя профилями подготовки: «Начальное образование и специальная педагогика».

Психология с профилем «Общий профиль».

Магистерские программы

Педагогическое образование: «Менеджмент в образовании», «Педагогика дошкольного детства», «Педагогическая инноватика в начальном образовании», «Образование взрослых».

Психолого-педагогическое образование: «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями», «Организационная психология в социальной сфере и образовании».

Специальности аспирантуры

Общая педагогика, история педагогики и образования

Теория и методика обучения (русский язык)     

На факультете функционируют ресурсный центр, учебно-методический   центр   дошкольного   образования, компьютерный класс, две учебные мастерские по художе­ственному труду и трудовому обучению, кабинет дошкольной педагоги­ки и специальных методик, кабинет общей педагогики, кабинет педагогики и методики начального обра­зования, кабинет русского языка и культуры речи.

Выпускники факультета педагогики и психологии работают психологами, учителями начальных классов, социальными педагогами, воспитателями, педагогами-дефектологами, логопедами, руководителями дошкольных учреждений, организаторами внеклассной работы, инспекторами и методистами УНО, руководителями отделов Министерства просвещения ПМР и др.

  • IMG_2963_копия_site_site
  • IMG_8903_site
  • IMG_9011_site
  • IMG_9772_site

 

 

 СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА

профессий по направлениям подготовки

Факультета педагогики и психологии ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Бакалавриат

Дошкольное образование

Направление подготовки:

6.44.03.01 Педагогическое образование

Срок обучения:

очная форма обучения – 4 года;

заочная форма обучения – 5 лет;

ускоренная форма обучения – 3 года (на базе СПО)

Профиль (и):

Дошкольное образование

Квалификация (и):

Бакалавр

Базовое образование:

среднее полное общее образование (11 классов);

среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием;

Профильные предметы:

родной язык, биология, обществознание

Описание профессии/ специальности/ направления подготовки:

Дошкольное образование относится к сфере образования,  является его первоосновой и направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал, который умеет обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. 

Виды профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· проектная.

Область профессиональной деятельности:

образование и наука в сфере дошкольного образования

Профессионально важные качества:

- интерес и желание к работе с детьми;

- тактичность, доброжелательность, отзывчивость;

- креативность, творческое мышление;

- хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);

- хорошая память;

общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;

умение управлять коллективом детей, строить взаимодействие на основе сотрудничества;

- способность взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса.

- развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

- психическая и эмоциональная уравновешенность;

- развитые организаторские способности;

- способность к сопереживанию;

- гибкость поведения;

- преподавательские способности;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

- умение повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость;

- безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- настойчивость;

- эмпатия;

- активность;

- тактичность;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность.

Медицинские противопоказания:

-

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ)

Возможные места работы (область применения):

· организации дошкольного образования разного вида и форм собственности;

· центры социальной помощи семье и детям;

· органы опеки и попечительства;

· школы-интернаты для детей дошкольного возраста и организации образования, имеющие группы детей раннего и (или) дошкольного возраста;

· работа в семье.

Магистратура

Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Направление подготовки:

6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Срок обучения:

заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев

Профиль (и):

Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Квалификация (и):

Магистр

Базовое образование:

высшее образование

Профильные предметы:

Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (специальная педагогика и психология)

Описание профессии/ специальности/ направления подготовки:

Выпускник программы магистратуры «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» подготовлен к выполнению профессиональной деятельности по сопровождению педагогического процесса в специальных (коррекционных) организациях дошкольного, начального общего, основного общего образования, ведению научных исследований в данной области профессиональной деятельности; осуществлению профессиональной деятельности по разработке и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения; разработке и проведению профилактических, диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий в образовательных учреждениях различных видов и типов, консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их родителей (законных представителей); оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ и социальной адаптации; осуществлению профессиональной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, выполняя общую трудовую функцию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и трудовую функцию психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ; коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации; преподавание учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в организациях образования, ориентированных на соответствующий уровень квалификации (среднее и высшее (первый уровень – бакалавриат)) работников системы специального (коррекционного образования) образования.

Виды профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· сопровождения;

· научно-исследовательская.

Область профессиональной деятельности:

образование и наука: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в организациях специального (коррекционного) образования.

Профессионально важные качества:

Для преподавателя

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Дополнительные:

- хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);

- хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения (слов и звуков);

- креативность (творческое начало)

Медицинские противопоказания:

- ограниченные возможности здоровья (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ)

Возможные места работы (область применения):

· специальные (коррекционные) организации дошкольного образования и школы;

· организации образования, имеющие группы детей с ограниченными возможностями здоровья;

· логопедические пункты;

· поликлиники;

· детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты);

· специальные школы-интернаты для детей с различными нарушениями;

· центры социальной помощи семье и детям;

· органы опеки и попечительства;

· педагогические колледжи и высшие учебные заведения;

· частная практика

Магистратура

Менеджмент в образовании

Направление подготовки:

6.44.04.01 Педагогическое образование

Срок обучения:

заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев

Профиль (и):

Менеджмент в образовании

Квалификация (и):

Магистр

Базовое образование:

высшее образование

Профильные предметы:

Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (общая (теоретическая и практическая) педагогика, методология и методика психолого-педагогических исследований)

Описание профессии/ специальности/ направления подготовки:

Программа магистратуры «Менеджмент в образовании» ориентирована на действующих специалистов органов управления образованием районного и городского уровней, но не имеющих специального образования по данному направлению и профилю подготовки, на кадровый резерв системы, а также руководителей образовательных учреждений всех уровней образования. Менеджер образования – профессия, тип деятельности, основанные на знаниях и человеческих способностях, которые позволяют осуществлять управление, организацию и руководство образовательными процессами и технологиями и нести за это ответственность. Программа направлена на изучение систем менеджмента в образовательной сфере, организационных структур, методик, процессов функционирования и ресурсов, способов и методов их исследования, проектирования, развития.

Виды профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская.

Область профессиональной деятельности:

дошкольное, профессиональное образование, структуры республиканского, муниципального и институционального уровня управления системой дошкольного образования.

Профессионально важные качества:

Для преподавателя:

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Дополнительные:

- высокая способность влиять на окружающих;

- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

- хорошо развитые аналитические способности;

- высокий уровень понятийного мышления.

- умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;

- уверенность в себе, в принимаемых решениях;

- энергичность;

- четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);

- умение подчиняться требованиям, нормам организации;

- эрудированность;

- стремление к постоянному личностному росту.

Медицинские противопоказания:

- нервно-психические расстройства

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ)

Возможные места работы (область применения):

· организации (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) – исполнителями или руководителями в различных службах аппарата управления;

· органы государственного и муниципального управления образованием;

· научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем образования;

· образовательные учреждения разного уровня: общеобразовательные учреждения, организации дошкольного образования (детские сады), образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения системы дополнительного образования, в которых выпускники могут работать на руководящих должностях.

Бакалавриат

Начальное образование и специальная педагогика

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)

Срок обучения

дневная форма обучения – 5 лет

Профиль

начальное образование и специальная педагогика

Квалификация

бакалавр

Базовое образование

ВО (бакалавриат, специалитет)

Профильные предметы

родной язык (профильный предмет), обществознание, биология

Описание профессии/специальности/направления подготовки

Педагогическое направление с двумя профилями относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.

Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития;коррекционно-развивающая деятельностьпедагога направлена на выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика с ограниченными возможностями здоровья, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социум.

Виды профессиональной деятельности

- педагогическая;

- проектная;

- сопровождение.

Область профессиональной деятельности

– образовательный процесс в сфере начального образования

– воспитывающая образовательная среда

– образовательные программы начального образования

– образовательные результаты.

Профессионально важные качества

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность;

- способность к сопереживанию;

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Медицинские противопоказания

- нервно-психические расстройства

Где обучают

ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

Возможные места работы (область применения)

Выпускники данного профиля  получают возможность работать учителями начальных классов, воспитателями  в группах продленного дня, организаторами внеклассной работы и руководителями творческих детских кружков и объединений, методистами по  специальности; а также  педагогами и воспитателеми в коррекционных образовательных учреждениях. 

Бакалавриат

Начальное образование

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое  образование

Срок обучения

- дневная форма обучения – 4 года;

- заочная форма обучения – 5 лет;

- заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО) – 3 года.

Профиль

начальное образование

Квалификация

бакалавр

Базовое образование

- среднее полное общее образование (11 классов)

- среднее профессиональное образование.

Профильные предметы

родной язык (профильный предмет), обществознание, биология

Описание профессии/специальности/направления подготовки

 Педагогическое направление относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения.

Виды профессиональной деятельности

- педагогическая;

- проектная;

- методическая.

Область профессиональной деятельности

образование и наука в сфере начального общего образования

Профессионально важные качества

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Медицинские противопоказания

-

Где обучают

ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

Возможные места работы (область применения)

Выпускники данного профиля  получают возможность работать учителями начальных классов, воспитателями  в группах продленного дня, организаторами внеклассной работы и руководителями творческих детских кружков и объединений, методистами по специальности.

 Магистратура

Образование взрослых

Направление подготовки

6.44.04.01 – Педагогическое образование

Профиль(и):

Образование взрослых

Квалификация (и):

Магистр

Срок обучения:

- заочная форма обучения – 2,5 года

Базовое образование:

- специалитет;

- бакалавриат

Профильные предметы:

Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (педагогика)

Описание профиля подготовки:

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП.

Типы задач профессиональной

деятельности:

- педагогическая;

- методическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.

Область профессиональной деятельности:

Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований)

Профессионально важные качества:

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов)..

Медицинские противопоказания:

- психические расстройства

Где обучают:

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко», факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и современных образовательных технологий

Возможные места работы (область применения):

- образовательные учреждения всех типов и видов.

 Магистратура

Профессия/специальность/направление подготовки

6.44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль (и):

Организационная психология в социальной сфере и образовании

Квалификация (и):

Магистр

Срок обучения:

дневная форма обучения - 2 года

заочная форма обучения- 2,5 года

Базовое образование:

бакалавриат, специалитет, магистратура.

Профильные предметы:

вступительные испытания (комплексный экзамен по психологии)

Описание профессии/специальности/направления подготовки:

Организационный психолог – должность, которая все чаще появляется в штате крупных компаний (предприятий). Главная задача этого специалиста – психологическое консультирование руководителя и сотрудников компании для повышения эффективности работы организации.Организационный психолог (психолог организации) может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

- проведение психологических и социально-психологических исследований в области управления, внутриорганизационных коммуникаций, принятия решения и т.п.;

- организационное и управленческое консультирование;

- менеджмент персонала (формирование мер кадровой политики, кадровое планирование, набор и отбор персонала, разработка методов мотивирования персонала, адаптация сотрудников аттестация и оценка деятельности работников, управление карьерой и т.д.);

- организация и реализация системы внутриорганизационного обучения;

- модерация организационных конфликтов;

- формирование имиджа организации, психологическое обеспечение рекламной детальности (разработка стратегии организации в области рекламы, консультирование по разработке рекламных продуктов и т.п.);

- осуществление психологического сопровождения карьеры;

- психологическое сопровождение организационных нововведений;

- проведение психологических тренингов: управление конфликтом, жизненные навигации, профессионального коучинга, компетентности, профессионального и эмоционального выгорания и др.)

Виды профессиональной деятельности:

- педагогическая;

- проектная;

- методическая;

- организационно-управленческая;

- культурно-просветительская;

- научно-исследовательская;

- сопровождение

Область профессиональной деятельности:

- Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований)

- Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения)

Профессионально важные качества:

Для психолога

- склонность к сопереживанию;

- коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

- умение слушать;

- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

- высокая степень личной ответственности;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость,

- разносторонность;

- интуиция, умение прогнозировать события;

- умение хранить конфиденциальную информацию;

- творческое мышление, эрудированность.

Для преподавателя

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Медицинские противопоказания:

- психическая и эмоциональная неуравновешенность;

- агрессивность;

-з амкнутость;

- нерешительность;

- отсутствие склонности к работе с людьми;

- неумение понять позицию другого человека;

- ригидность мышления (неспособность изменять способы решения

задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

- низкий интеллектуальный уровень развития.

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии

Возможные места работы (область применения):

- дошкольные и средние  общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения среднего и высшего профессионального образования;

 - организации социальной защиты, образования, здравоохранения, психолого-медико-педагогические и реабилитационные центры, психологические консультации, коррекционные школы и детские сады;

- центры планирования семьи, HR-отделы компании, кадровые службы (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, специалист по работе с семьей, работник, специалист по социальной работе, психолог в сфере управления организацией).

Магистратура

Педагогика дошкольного детства

Направление подготовки:

6.44.04.01 Педагогическое образование

Срок обучения:

заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев

Профиль (и):

Педагогика дошкольного детства

Квалификация (и):

Магистр

Базовое образование:

высшее образование

Профильные предметы:

Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (общая (теоретическая и практическая) педагогика, дошкольная педагогика, общая и детская психология, методология и методика психолого-педагогических исследований)

Описание профессии/ специальности/ направления подготовки:

Выпускник магистратуры подготовлен к выполнению функций обучения, воспитания и развития и следующим видам деятельности:

педагогическая деятельность:

- проектирование и реализация педагогического процесса в  организациях, имеющих группы детей раннего и (или) дошкольного возраста различного типа и вида;

- преподавание учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в организациях образования, ориентированных на соответствующий уровень квалификации (среднее и высшее (первый уровень – бакалавриат) работников системы образования.

методическая деятельность: 

- методическое сопровождение профессионального становления и роста педагогических кадров;

- внедрение современных технологий методической работы с кадрами по повышению профессионального уровня квалификации, необходимого для решения современных задач развития личности дошкольника в новых социально-экономических условиях;

- создание банка данных и обобщение опыта деятельности организации образования с целью обобщения и внедрения передового, инновационного опыта работы с детьми.

научно-исследовательская деятельность:

- анализ, систематизация и обобщение результатов современных научных исследований с целью определения психолого-педагогических проблем теории и практики педагогики дошкольного детства;

- проведение научных исследований с использованием комплекса современных методов и технологий;

- распространение результатов собственных исследований через публичные формы активности (методические объединения, средства массовой информации, научные публикации, педагогические сообщества, дискуссионные площадки и др.).

Виды профессиональной деятельности:

- педагогическая;

- методическая;

- научно-исследовательская.

Область профессиональной деятельности:

Образование и наука: осуществление профессиональной деятельности по проектированию, реализации и методическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования, преподаванию учебных курсов, дисциплин или проведению отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) дополнительным профессиональным программам, ведению научных исследований в данной области профессиональной деятельности.

Управление системой дошкольного образования республиканского, регионального муниципального и институционального уровня.

Научно-исследовательская деятельность в организациях профессионального образования и научных центрах.

Профессионально важные качества:

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

- общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;

- развитые аналико-синтетические способности, интерес к научному поиску и исследовательской деятельности.

Медицинские противопоказания:

-

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ)

Возможные места работы (область применения):

· педагог в организациях различного типа и вида, имеющих группы детей раннего и (или) дошкольного возраста;

· старший воспитатель (методист) по приоритетному направлению работы, руководитель групп дополнительного образования для воспитанников в организациях дошкольного образования всех видов и форм собственности;

· преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла в организациях профессионального образования (среднего и высшего уровня), повышения квалификации и переподготовки работников системы дошкольного образования;

· центры социальной помощи семье и детям;

· органы опеки и попечительства;

· школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие учебно-воспитательные учреждения, имеющие группы детей раннего и (или) дошкольного возраста.

Магистратура

Педагогическая инноватика в начальном образовании

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

Срок обучения

дневная форма обучения – 2года;

заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев;

Профиль

педагогическая инноватика в начальном образовании

Квалификация

магистр

Базовое образование

ВО (бакалавриат, специалитет)

Профильные предметы

Вступительное испытание в форме комплексного экзамена)(педагогика, методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе, методика обучения математике в начальной школе)

Описание профессии/специальности/направления подготовки

Педагогическое направление в магистратуре относится к группе профессий, предметом которых является образовательный (учебный и воспитательный) процесс, образовательные системы, просвещение. Сущностью подготовки магистра по данному направлению является организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием инновационных технологий, соответствующих возрастным особенностям младших  школьников; организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;  использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Виды профессиональной деятельности

- педагогическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности магистров включает учреждения: общего начального образования, дополнительного образования, а также культурно-просветительские, культурно-досуговые, профориентационные; учреждения системы управления образованием и культурой.

Профессионально важные качества

- управленческие качества;

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность;

- способность к сопереживанию;

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Медицинские противопоказания

- нервно-психические расстройства

Где обучают

ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

Возможные места работы (область применения)

Выпускники магистерской программы  могут работать в образовательных учреждениях различных уровней образования. Полученная подготовка позволяет им решать задачи проектирования и продуктивного использования инновационных технологий в системе образования, вести преподавательскую деятельность с широким использованием образовательных технологий, а также занимать должности ответственных специалистов, направляющих развитие образовательной среды учреждения, такие как заместитель директора школы по учебной и воспитательной работе, руководителями базовых кафедр при образовательном учреждении, руководителями метод. объединений и т. п.

Психология бакалавриат

Профессия/специальность/направление подготовки

5.37.03.01 «Психология»

Профиль (и):

Общий профиль

Квалификация (и):

Бакалавр

Срок обучения:

дневная форма обучения - 4 года

заочная форма обучения - 5 лет

Базовое образование:

начальное профессиональное образование со средним полным общим образованием

среднее профессиональное образование

среднее полное общее образование (11 классов),

Профильные предметы:

родной язык (профильный предмет), обществознание, биология

Описание профессии/специальности/направления подготовки:

Психолог— специалист, педагог, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения. Психолог ведет свою деятельность, в таких направлениях как: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека; профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека; психологическое консультирование; ведение тренингов; изучение поведения людей в малых и больших группах, изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия, изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях и т.д.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Виды профессиональной деятельности:

• практическая;

• научно-исследовательская;

• педагогическая;

• организационно-управленческая.

Область профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» включает сферы образования, культуры, здравоохранения, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Профессионально важные качества:

- склонность к сопереживанию;

- коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

- умение слушать;

- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

- высокая степень личной ответственности;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- интуиция, умение прогнозировать события;

- умение хранить конфиденциальную информацию;

- творческое мышление, эрудированность

Медицинские противопоказания:

- психическая и эмоциональная неуравновешенность;

- агрессивность;

- замкнутость;

- нерешительность;

- отсутствие склонности к работе с людьми;

- неумение понять позицию другого человека;

- ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

- низкий интеллектуальный уровень развития.

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии

Возможные места работы (область применения):

Специалист  по направлению 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» может осуществлять профессиональную деятельность в организациях  сферы культуры, спорта, юриспруденции, социальной помощи населению, в сфере обороноспособности, а также в  образовательных учреждениях разного типа: дошкольных, средних общеобразовательных (школы, лицеи, гимназии), специальных образовательных (специальные детские сады, школы-интернаты, детские дома) учреждениях, структурах дополнительного и профессионального образования, диагностических, консультативных, коррекционных и развивающих центрах;

- организации социальной защиты, здравоохранения, психолого-медико-педагогические и реабилитационные Центры, психологические консультации;

- центры планирования семьи, HR-отделы компании, кадровые службы (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, специалист по работе с семьей, работник, специалист по социальной работе).

Бакалавриат

Социальная педагогика

Направление подготовки

6.44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль(и):

Социальная педагогика

Квалификация (и):

Бакалавр

Срок обучения:

- дневная форма обучения – 4 года;

- заочная форма обучения – 5 лет

Базовое образование:

- среднее полное общее образование (11 классов)

Профильные предметы:

родной язык (профильный предмет), биология, обществознание

Описание профиля подготовки:

Социальная педагогика относится к социогуманитарной сфере.  Социальный педагог – это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. С. п. призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления.

Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации. Так же в сферу его обязанностей входит организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации; организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса; воспитательная работа с группой обучающихся; тьюторское сопровождение обучающихся.

Типы задач профессиональной

деятельности:

- педагогическая;

- проектная;

- сопровождение.

Область профессиональной деятельности:

Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

Профессионально важные качества:

- любовь к детям;

- развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

- развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

- хорошая память;

- психическая и эмоциональная уравновешенность;

- развитые организаторские способности;

- способность к сопереживанию;

- гибкость поведения;

- умение держать дистанцию;

- преподавательские способности;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

- склонность к работе с детьми;

- умение повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость;

- безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- настойчивость;

- коммуникабельность;

- эмпатия;

- активность;

- тактичность;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность.

Медицинские противопоказания:

- психические расстройства

Где обучают:

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко», факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и современных образовательных технологий

Возможные места работы (область применения):

- образовательные учреждения всех типов и видов;

- центры социально-воспитательной работы;

- досуговые центры;

- пенитенциарные учреждения;

- интернаты.

Бакалавриат

Специальная дошкольная педагогика и психология

Направление подготовки:

6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Срок обучения:

очная форма обучения – 4 года;

Профиль (и):

Специальная дошкольная педагогика и психология

Квалификация (и):

Бакалавр

Базовое образование:

среднее полное общее образование (11 классов)

Профильные предметы:

родной язык, биология, обществознание

Описание профессии/ специальности/ направления подготовки:

Специальная дошкольная педагогика и психология относится к сфере специального (коррекционного) образования, где работает педагог с детьми дошкольного возраста, имеющими психические или физические отклонения в развитии. Специалист данной профессии – педагог-дефектолог – работает с детьми с особыми образовательными потребностями, изучает образовательные возможности детей, определяет направления адаптации и реабилитации, способствует подготовке к самостоятельной и независимой жизни. Олигофренопедагог занимается вопросами воспитания и обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, сурдопедагог работает с не слышащими и слабослышащими детьми, тифлопедагог воспитывает и обучает не зрячих и слабовидящих детей, учитель-логопед занимается вопросами коррекции недостатков устной и письменной речи, исправлением недостатков звукопроизношений. Задачей педагога-дефектолога является психолого-педагогическая диагностика отклонений психофизического развития (выявляет этиологию нарушений их происхождение, закономерности и особенности), на основе полученных сведений, разработка методики коррекции. Профессия требует знаний в различных областях педагогики, психологии, неврологии, анатомии, физиологии и т.д. Специалист данного профиля определяет возможности социокультурной реабилитации в соответствии с уровнем развития ребенка, а также работу с родителями (законными представителями), оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Виды профессиональной деятельности:

· педагогическая;

· сопровождение.

Область профессиональной деятельности:

образование и коррекция в сфере дошкольного и специального (коррекционного) образования.

Профессионально важные качества:

Для преподавателя

- преподавательские способности;

- ораторские способности;

- организаторские способности;

- вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

- коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

- хорошее развитие памяти;

- высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);

- психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию.

- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

- высокая степень личной ответственности;

- самоконтроль и уравновешенность;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, находчивость, разносторонность;

- тактичность;

- целеустремленность;

- артистизм;

- требовательность к себе и другим;

- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Дополнительные:

- хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);

- хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения (слов и звуков);

- креативность (творческое начало)

Медицинские противопоказания:

- ограниченные возможности здоровья (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).

Где обучают:

ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ)

Возможные места работы (область применения):

· специальные (коррекционные) дошкольные учреждения;

· логопедические пункты;

· поликлиники;

· детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты);

· специальные школы-интернаты для детей с различными нарушениями;

· органы опеки и попечительства;

· частная практика;

· центры социальной помощи семье и детям.