27 сентября на физико-математическом факультете ПГУ им. Т.Г. Шевченко лекцию прочёл президент ассоциации IT-компаний Молдовы и преподаватель кафедры информационных технологий Технического университета РМ Вячеслав Кунев. Тема лекции - "Информационные технологии как катализатор четвертой промышленной революции".
Первое выступление эксперта перед студентами и преподавателями Инженерно-технического института, физико-математического и экономического факультетов было посвящено тому, как информационные технологии в ближайшем будущем изменят наш привычный образ жизни. Вячеслав Кунев уверен, что это будет происходить с той же стремительностью, с какой новые технологии разлетаются по планете, причем в силу глобализации, затронут они всех и каждого. А это непременно коснется социальной, экономической и иных сфер жизни.
Как разобраться и не потеряться в современном мире? Именно этот вопрос стал главным для аудитории и лектора.
Вячеслав Кунев подробно остановился на двух ключевых технологиях в современном IT-мире - Blockchain и GovTech. По его мнению, эти технологии определят развитие общества минимум на десять лет. Они в значительной мере упрощают работу с документами, договорами и сделками. С такой технологией,как GovTech в ближайшем будущем исчезнет ряд профессий. Речь идет о банкирах, нотариусах и бухгалтерах. Некоторые новшества позволят перейти к системе электронных нотариусов, электронного голосования, заключению так называемых смарт-контрактов и т.д. А BlockChain и его главное дитя биткоины до 2025 года позволят Европе полностью отказаться от наличных денег. При этом появится возможность не только создавать новые виды бизнес-проектов, но и ввести новую систему контроля за уплатой налогов, разительно отличающуюся от нынешней. «Представьте себе, когда внедряется система, при которой нет наличных, - привёл пример лектор, - и налогом облагаются не ваши доходы, а ваши расходы. Вы поразмышляйте, какой это вызов для тех, кто использует наличные для разных целей, и у кого расходы выше доходов. В этом, прежде всего, заинтересовано государство, потому что оно получает беспрецедентный уровень контроля за расходами и сбором налогов. Так что, 7-8 лет - и мы будем жить в другой финансовой реальности».
Другой станет и медицина. В русле уже начавшейся мировой тенденции она окончательно развернётся в сторону диагностики, а не лечения. К примеру, одетые на запястья умные браслеты будут ежедневно считывать основные физиологические параметры, передавая их в персональную базу данных пациента. А подключенный к ней врач дистанционно передаст больному рекомендации для устранения того или иного симптома.
Дома, вещи будут печатать в 3D-принтерах, причём не на фабриках, а прямо в магазине перед покупателем, компактные источники питания с практически неограниченными возможностями сохранения энергии сделают ненужными централизованные системы отопления и электроснабжения. Использование роботов и искусственного интеллекта станет обыденностью. К слову, уже сейчас некоторые крупные корпорации вводят в совет директоров искусственный интеллект, учитывая мнение умной машины при принятии важных решений.
Новые возможности, естественно, привнесут в нашу жизнь новые вызовы и проблемы. Так, в связи с резким увеличением продолжительности жизни - до 100-120 лет встанет вопрос об изменении пенсионной системы и занятости пожилых людей. А развитие генной инженерии создаст новую угрозу – генное оружие, по оценкам экспертов, гораздо более опасное, чем ядерное.
Всё это изменит наш привычный образ жизни до неузнаваемости. Хорошо это или плохо, пока не ясно. Однако это факторы, с которыми придется считаться.
Конечно же, новая реальность отразится и на системе образования. По мнению эксперта, чтобы выпускать адаптированных к ней специалистов, эволюционировать должны будут и сами учебные заведения.
Единственная бизнес-модель для университетов, считает Вячеслав Кунев, это когда они становятся центрами компетенции по каким-то технологиям, то есть когда недостаточно просто получить готовые знания, а надо находиться в среде, где эти знания создаются и есть люди, без которых это невозможно. То есть нужна совместная работа, нужны опыты, эксперименты и т.д. В противном случае вузы начнут терять студентов.
Лекция во многом была дискуссионной, поэтому у слушателей, среди которых помимо преподавателей и студентов были представители Торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества и банковского сектора, возникло много вопросов, на которые Вячеслав Кунев ответил в оставшееся время.
Как заключила проректор по инновационно-проектной деятельности ПГУ В.В. Лысенко, в университете регулярно проводятся такие дискуссионные тематические встречи в виде лекций, конференций и вебинаров, открытые для специалистов различных направлений. Контакты налажены не только с коллегами из Молдовы, России и других стран, и такую практику вуз намерен продолжить.
Центр СМИ по материалам ИА "Новости Приднестровья"
Следующие материалы
- В госуниверситете прошёл Международный молодёжный форум «Юго-Запад»
- Приднестровский госуниверситет отмечает 86-ю годовщину со дня основания
- В ПГУ прошла презентация Стокгольмской школы экономики в Риге
- Спортивным праздником отметили 86 годовщину ПГУ представители общежитий
- На факультете общественных наук состоялась презентация научного издания "Скифский могильник III-II вв. до. н.э. у с. Глиное"
- Стартовала международная конференция, посвященная совершенствованию математического образования
- На факультете педагогики и психологии первокурсников посвятили в студенты
- В ПГУ прошло заседание Ученого совета
Предыдущие материалы
- В Культурно-просветительском центре ПГУ “зажгли звезду”
- Посвящение первокурсников в студенты на факультете физической культуры и спорта ПГУ
- В ПГУ прошло заседание Совета по воспитательной работе
- В ПГУ состоялось заседание стипендиальной комиссии
- По итогам международной научной конференции "Россия - стратегический выбор приднестровского народа" была принята резолюция
- В госуниверситете обсудили актуальные вопросы арбитражного судопроизводства
- Студенты-волонтеры ПГУ приняли участие в благотворительной акции
- Историческая наука на рубеже тысячелетий: методологические подходы и исследовательские практики