ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Инновации в деятельности преподавателя вуза

24 ноября в конференц-зале ПГУ в комбинированном формате состоялся круглый стол «Инновационная деятельность преподавателя вуза в условиях реализации образовательных стандартов». В рамках работы круглого стола обсудили новые возможности и проблемы внедрения инноваций в образовательный процесс.

Открыл круглый стол проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям доцент А.Ю. Долгов докладом «Проблемы и перспективы цифровизации образования». Проректор отметил в своем выступлении необходимость роста компьютерной грамотности как среди студентов, так и среди преподавателей. «В данный момент мы с вами находимся в ситуации, когда те ограничения, которые были введены во время пандемии коронавирусной инфекции два года назад, сняты, и мы возвращаемся в русло ведения учебной и научно-образовательной деятельности в привычном формате. Тем не менее, актуальность цифровых технологий, которые должны сопровождать учебный процесс, не уходит. Поскольку жизнь нам преподносит различные испытания, нововведения, мы продолжаем осуществлять деятельность на основе тех программно-информационных средств, которые были разработаны для обеспечения дистанционного формата обучения. Теперь их роль будет заключаться в поддержке уровня образовательного процесса. Мы должны сделать все, чтобы образовательный процесс оставался на высоком уровне», – подчеркнул Алексей Юрьевич.

Об опыте внедрения электронного учебного курса на экономическом факультете, об итогах и перспективах развития в этой области рассказал декан экономического факультета, кандидат экономических наук доцент Иван Николаевич Узун.

Психологические аспекты внедрения электронных и дистанционных технологий обучения в рамках учебного процесса образовательной организации рассмотрела в своем докладе кандидат психологических наук доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии М.Д. Иванова. Майя Дмитриевна отметила, что в период проведения образовательного процесса в дистанционном формате сотрудники вуза столкнулись с заметными изменениями в организации процесса обучения, рядом технических трудностей, что вызывало у преподавателей ряд психолого-педагогических барьеров. Наибольшая проблема связана с отсутствием опыта обучения в дистанционном формате как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Необходимыми навыками для успешного дистанционного обучения были названы цифровая грамотность, умение распределять свое время, совершенствование организационных и педагогических навыков.

Доклад «Цифровая филология: pro et contra» представила директор Многопрофильного центра исследований и консультаций кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации филологического факультета  Н.В. Кривошапова.

Международным опытом оценки качества образования в условиях дистанционного обучения поделилась доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с циклом инфекционных болезней медицинского факультета кандидат экономических наук  К.С. Каушан.

Завершающим стал доклад старшего преподавателя кафедры психологии факультета педагогики и психологии В.Ю. Могилевской, которая представила анализ организации дистанционных заседаний студенческого научного кружка на основе собственного опыта.

Участниками круглого стола были заданы выступающим вопросы, на которые получены исчерпывающие ответы. Тематика затронутых  вопросов также будет рассматриваться в рамках международной научно-практической конференции в феврале 2023 года.

Татьяна Опренчук.

  • IMG_0281
  • IMG_0283
  • IMG_0293
  • IMG_0299
  • IMG_0303
  • IMG_0309
  • IMG_0313
  • IMG_0315
  • IMG_0322
  • IMG_0323
  • Screenshot_1
  • Screenshot_2
  • Screenshot_3
  • Screenshot_4
  • Screenshot_5
  • Screenshot_6
  • Screenshot_7
  • Screenshot_8
  • Screenshot_9