Очередная серия лекций для специалистов, работающих с молодежью с ограниченными возможностями, а также студентов профильных направлений ПГУ прошла 13 ноября в актором зале главного корпуса университета. Цель занятий – повышение квалификации педагогов и обмен опытом и методами работы в данной сфере.
Третий день курса профессор Д.Т. Джексон начал в активности, которая помогает проработать доверие. Присутствующим было предложено разделиться на группы по четыре человека, взяться за руки, стоя лицом друг к другу, и отклониться назад.
После этого упражнения, лектор обратился к аудитории с вопросом, сколько преподавателей из зала работают с детьми с ОВЗ, и попросил их поделиться трудностями, с которыми они столкнулись.
Как отметил спикер, работа со студентами с ограниченными возможностями требует терпения, эмпатии и сотрудничества специалистов разного профиля. Основные проблемы связаны с трудностями в поведении учащихся, нехваткой квалифицированных кадров, бюджетными ограничениями, социальной стигматизацией и т.д. Для преодоления этих вызовов важно развивать навыки эмоционального интеллекта, уделять внимание самоподдержке и использовать эффективные стратегии общения. «Те, кто сможет справиться с упомянутыми трудностями и сосредоточиться на положительных результатах для студентов с ограниченными возможностями, получат возможность помочь этим учащимся добиться значительных успехов», – подытожил Д.Т. Джексон.
Спикер презентовал аудитории видеоролик, в котором студенты с ограниченными интеллектуальными возможностями университета центральной Флориды рассказали о своём опыте обучения в вузе: что им нравится делать, к чему они стремятся и т.д. «Для достижения успеха, показанного в видеоролике, специалисты - поставщики таких образовательных услуг должна работать сообща, чтобы удовлетворить потребности учащихся с ограниченными возможностями», – дополнил лектор.
Совместно с аудиторией Джеймс Томас разыгрывал ролевые ситуации: проводить незрячего человека до места назначения, помочь обучающемуся с ОВЗ, имеющего проблемы с коммуникацией и самопрезентацией, научиться этому мастерству. Участники проводили дыхательную гимнастику, танцевальную разминку. «Учитесь двигаться, чтобы управлять своим стрессом!», – рекомендовал он.
Завершив лекционную часть, профессор приступил к практическому занятию, в котором поднимались темы оценки учащихся для определения инвалидности и использования формальных и неформальных мер и их роли в создании эффективных индивидуализированных программ.
Профессор Д.Т. Джексон отметил, что оценка учащихся для получения специальных образовательных услуг в Соединенных Штатах Америки – это важнейший компонент разработки эффективных планов предоставления соответствующих образовательных услуг. Оценка является неотъемлемой частью специального образования. Она предоставляет доказательства того, нуждается ли учащийся в поддержке или нет. Процесс может быть непростым, но целенаправленные усилия по предоставлению как можно большего количества достоверных данных позволят поставщикам услуг разработать уникальный план действий для удовлетворения потребностей учащихся, если в процессе оценки будет определено, что услуги необходимы.
По уже сложившейся традиции, в конце занятия присутствующие задали лектору интересующие их вопросы по теме.
Татьяна Дикусар.
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Лекции по современным методам обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья продолжаются
- Открытие Декады молодежи и студентов
- Семинар по вопросам зооантропонозов
- Мастер-класс для будущих филологов
- Современные методы и технологии в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Республиканская научно-практическая конференция в Рыбнице
- Научная деятельность СНО «Психолог»
- Очередное заседание Совета деканов