В рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации в актовом зале главного корпуса университета 14 ноября состоялась очередная лекция профессора кафедры учебной программы и преподавания Школы образования Говарда Джеймса Томаса Джексона. Тема лекции – «Включение студентов с ограниченными возможностями в образовательный процесс: необходимое требование для более справедливого общества». Слушателями стали преподаватели и студенты ПГУ, обучающиеся по профильной специальности, педагоги коррекционных образовательных учреждений республики, представители общественных организаций.
Перед началом лекции спикер ознакомил присутствующих с техникой релаксации под классическую музыку. Он попросил участников удобно расположиться на местах, расслабить мышцы, закрыть глаза и сфокусироваться на дыхании и сердцебиении. Спокойная мелодия классической композиции и сосредоточенность на своём теле помогают снять напряжение в мышцах и почувствовать атмосферу лёгкости и умиротворения.
Выступление началось с введения понятия инклюзивного образования. Д.Т. Джексон дал общее определение термину инклюзивности, рассказал о преимуществах и пользе этого подхода к обучению. «Инклюзивность – это процесс в образовательной деятельности, когда все учащиеся, независимо от каких-либо проблем и сложностей, с которыми они могут столкнуться, распределяются в соответствующие их возрасту общеобразовательные классы в школах, где они получают высококачественное образование», – пояснил лектор. По такому же принципу инклюзия применяется в высших учебных заведениях. Данный подход к обучению имеет ряд преимуществ, для студентов с ограниченными возможностями и их сверстников. Инклюзивность способствует интеграции лиц с ОВЗ в общественную жизнь, расширяет спектр возможностей для взаимодействия друг с другом, помогает формировать дружеские связи в учебной среде и взращивает уважительное отношение ко всем людям, независимо от физических и психологических особенностей каждого человека.
Особый акцент профессор сделал на важности правильного распределения ролей и обязанностей между участниками процесса инклюзии в образовании. «Чтобы инклюзивность работала, каждый должен быть включен в этот процесс: родители, учителя, администрация и сопутствующий персонал образовательного учреждения», – отметил Д.Т. Джексон Он также добавил, что для успешного внедрения данного процесса в образование каждому человеку необходимо поработать над собственными жизненными установками и убеждениями.
Педагогам спикер посоветовал помогать детям с ограниченными возможностями находить точки соприкосновения со сверстниками, обеспечив дружескую и доверительную атмосферу в коллективе. В этом им может помочь проведение интерактивных программ и поиск альтернативных способов самовыражения учащихся. Администрация учебного заведения в свою очередь должна поддерживать и финансировать процесс инклюзивности.
В завершение лекции профессор Джексон вновь предложил студентам и преподавателям поучаствовать в интерактивных занятиях, направленных на развитие навыков командной работы и сплочение коллектива университета. Желающих оказалось много. Слушатели выходили на сцену небольшими группами, и каждая из них должна была изобразить какую-либо геометрическую фигуру, например, шестиугольник или круг. Студенты и педагоги проявили креативность в выполнении заданий, и главное – почувствовали себя неотъемлемой частью команды.
Для закрепления материала и уточнения интересующих деталей по теме лекции слушатели задавали лектору дополнительные вопросы. На вопрос о распространённости коррекционных учреждений в Соединённых Штатах Америки спикер ответил, что большинство учебных заведений США используют инклюзивный подход к обучению, и как показывает статистика, это работает. Студенты также спросили гостя о том, как часто дети с ОВЗ сталкиваются с буллингом со стороны сверстников. «Важно рассказывать всем детям о том, что такое инклюзивность и как она работает. Если дети не подготовлены к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями, то могут возникнуть сложности. Всё зависит от конкретного ребёнка и проблем, которые у него имеются. Мы не переводим детей, если они не готовы», – ответил профессор Джексон.
15 ноября в ПГУ пройдёт заключительная лекция из курса «Современные методы и технологии в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья», а также состоится подведение итогов лекционных сессий и вручение сертификатов.
Николай Зинченко.
Следующие материалы
- Международная конференция по лингвистическому образованию
- Инженерные специальности: от идеи до технологий
- Студенческий конкурс постеров на ФПиП
- Программа повышения квалификации по современным методам и технологиям в обучении студентов с ОВЗ завершена
- Студенты ПГУ презентовали социальные проекты на итоговом интерактиве
- К 210-летию Михаила Юрьевича Лермонтова
- Здоровая семья – основа приднестровского общества
- Заседание Совета по воспитательной работе
Предыдущие материалы
- Диалог с проректором по молодёжной политике
- Лекция по инклюзивному образованию для педагогов
- Работа с молодежью с ограниченными возможностями
- Лекции по современным методам обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья продолжаются
- Открытие Декады молодежи и студентов
- Семинар по вопросам зооантропонозов
- Мастер-класс для будущих филологов
- Современные методы и технологии в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья