ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Лекция по инклюзивному образованию для педагогов

13 ноября в актовом зале главного корпуса университета прошла лекция, посвящённая вопросам управления поведением учащихся с ограниченными возможностями. Лекцию на тему «Управление учащимися с ограниченными возможностями в классе и других средах: ценность различных стратегий» провёл доктор философии Джеймс Томас Джексон, профессор университета Говарда. Мероприятие собрало широкий круг слушателей, включая преподавателей ПГУ, педагогов специальных коррекционных образовательных учреждений республики, представителей общественных организаций, работающих с людьми с ограниченными возможностями.

Лекция была разделена на две части. В первой, с акцентом на стратегии управления сложным поведением, спикер рассказал о методах, которые помогают преподавателям успешно справляться с поведенческими трудностями и обеспечивать благоприятную учебную атмосферу для всех учеников. Он подчеркнул, что работа с учащимися с ограниченными возможностями требует от педагогов глубокого понимания индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также гибкого подхода к учебному процессу. Среди ключевых методик были названы методы использования положительного подкрепления и вовлечения учеников в групповые задания, что способствует развитию навыков взаимодействия.

Во второй части лекции профессор Джексон представил дополнительные практические рекомендации для педагогов. Он рассказал о конкретных методах, которые позволяют управлять ситуациями с учащимися, проявляющими сложное поведение, в учебной среде и вне её. Профессор отметил важность применения методик визуальной поддержки и тактильных стимулов, подчеркнув, что комплексный подход позволяет преподавателям не только справляться с поведенческими трудностями, но и стимулировать развитие эмоциональной устойчивости у детей.

Татьяна Опренчук.