logo

Развитие и совершенствование IT-технологий в образовании ПМР

Республиканская конференция «Современные информационные технологии в образовании и совершенствование преподавания информатики в учебных заведениях Приднестровской Молдавской Республики» состоялась 4 ноября в актовом зале главного корпуса Приднестровского госуниверситета. Как сообщил модератор форума заведующий кафедрой прикладной математики и информатики физико-математического факультета к.ф-м.н. доцент А.В. Коровай, конференция – событие, которое проводится в университете традиционно раз в два года.

В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты физико-математического факультета Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко и учителя школ республики.

С приветственным словом выступила декан физико-математического факультета к.ф-м.н. доцент О.В. Коровай. Олеся Васильевна отметила: «Физико-математический факультет на протяжении многих лет является флагманом в образовании по подготовке учителей информатики. Мы понимаем, что современный уровень образования по информатике стремительно меняется и требует от нас много сил и труда. Базовым остается образование, которое позволит нашим детям овладевать сложными специальностями. Наша задача – научить их быть готовыми меняться в современном обществе».

Пленарное заседание открыла декан физико-математического факультета к.ф-м.н. доцент О.В. Коровай, выступив с докладом «Образовательная робототехника как инструмент повышения IT-компетентности». Олеся Васильевна рассказала о сущности понятий робототехника и образовательная робототехника, разъяснила, какие машины относятся к роботам, а какие нет, перечислила законы робототехники Айзека Азимова и т.д. Олеся Васильевна рассказала участникам конференции о деятельности Школы робототехники, открытой в 2018 году на базе физико-математического факультета ПГУ им. Т.Г. Шевченко. «Мы уже выпустили 60 учащихся по первой программе. Сегодня на трех образовательных программах в Школе обучаются 120 человек по двум программам: основы робототехники, механика и техника, скретч-программирование», - отметила О.В. Коровай. Подводя итог работы Школы робототехники, два преподавателя Школы продемонстрировали задачу, которую сами упорно решали на протяжении недели, – робота, собирающего кубик Рубика.

О перспективах развития IT-направлений в ПМР проинформировал руководитель компании DEX И.В. Гель. Иван Викторович поблагодарил учителей информатики за благородный труд и пообещал поддерживать развитие IT-направлений. «На базе нашей IT-ассоциациии можно организовать фонд по развитию и поддержке IT-образования. Это будет реализовано в виде краудфандинговой площадки – будет собираться некоторый объем средств от IT-сообщества, бизнес-сообщества и государства. Средства пойдут, в первую очередь, на улучшение IT-инфраструктуры в школах», - отметил Иван Викторович.  И.В. Гель озвучил актуальную проблему нехватки специалистов в IT-области: «Несмотря на развитие IT-технологий во всем мире, в Инженерно-технический институт поступает мало людей. Эту ситуацию нужно менять».

С информацией об особенностях реализации школьного курса информатики на современном этапе  выступила ведущий методист по информатике и ИКТ кафедры общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» Н.Г. Пасевина.

Работу конференции продолжили секционные заседания «Методические аспекты преподавания курса информатики на разных ступенях обучения в школе», «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовательном процессе» и «Проблемы развития и совершенствования цифровой образовательной среды в ПМР». На секциях участники говорили о значимости изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики, проблемном подходе при работе с одаренными детьми, реализации профессиональных компетенций педагога при использовании технологии web-квестов, открытых задачах в STEM-образовании, структуре дистанционного курса в системе дистанционного обучения Мoodle  и т.д.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_4486
  • IMG_4487
  • IMG_4489
  • IMG_4495
  • IMG_4496
  • IMG_4498
  • IMG_4500
  • IMG_4503