logo

Перспективы развития инноваций в образовании обсудили в ПГУ

II Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные технологии в современном образовании» состоялась 26 ноября в конференц-зале главного корпуса университета. Модератор конференции – проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям доцент А.Ю. Долгов.

В работе форума приняли участие ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил, проректор по научно-инновационной работе доцент И.В. Толмачева, академик Международной академии наук высшей школы профессор П.В. Герасименко, заведующий НИЛ «Дидактика математики» профессор Г.Х. Гайдаржи, начальник отдела инновационных образовательных технологий доцент Н.В. Кривошапова, учителя школ республики, преподаватели и студенты университета.

Ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил поприветствовал участников конференции. Говоря о важности и сложности применения инновационных технологий в образовании, Степан Иорданович отметил: «В современной образовательной организации инновация является неотъемлемым элементом. Но вводить инновации нужно постепенно, поэтапно. Важна адекватность и правильность использования инноваций. Для того, чтобы компетентно все сделать, мы используем опыт прошлого и пытаемся нащупать путь для повышения эффективности нашей работы, стараемся найти правильные ответы на вопросы». Ректор также подчеркнул, что вне зависимости от появления и внедрения любых инноваций роль педагога неизменно будет основополагающей.

Открывая пленарное заседание, проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям А.Ю. Долгов озвучил перспективы разработки и применения открытых онлайн-курсов в образовательном процессе ПГУ им. Т.Г. Шевченко. Алексей Юрьевич рассказал о создании массовых открытых онлайн курсов, которым присущи четыре понятия. «Массовость» предполагает задействование большого количества людей, «открытость» – свободную регистрацию на курсах, свободный контент, «онлайн» – предоставление образовательного контента через электронную сеть, сетевое взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и «курс» – содержательная часть.

«На сегодняшний день существует много онлайн-курсов, таких как Coursera, EdX, Udacity и «Открытое образование», «Университет без границ» МГУ и другие. У нас в вузе действует интерактивный образовательный портал на базе платформы Moodlе, предоставляющий дополнительное образование для студентов и преподавателей в интерактивном режиме», - рассказал А.Ю. Долгов.

Об усилении роли дистанционных электронных технологий по совершенствованию компетенций и квалификации учителей математики в школах Приднестровья сообщили академик Международной академии наук высшей школы профессор П.В. Герасименко, заведующий НИЛ «Дидактика математики» профессор Г.Х. Гайдаржи.

Как отметил профессор П.В. Герасименко, специалист не может быть высококлассным, если он не имеет логики. Подробно остановившись на проблемах изучения математики учениками школ, Петр Васильевич сказал, что эту проблему не решить «без полной связи между вузом и школой, между преподавателем и учителем».

Г.Х. Гайдаржи поддержал соавтора доклада отметив, что на сегодняшний день среди учащихся снизился уровень мотивации к изучению математики. «Из-за появления информационных технологий, молодое поколение не ищет материал для обучения, а скачивает готовый, не вникая в суть», - отметил  негативную сторону внедрения инноваций Георгий Харлампиевич.

Георгий Харлампиевич посоветовал с детского сада прививать ребятам любовь к счету, затем -  к математике, алгебре и геометрии, а инновации направить в правильное русло – открыть на базе ПГУ Центр дистанционной подготовки учителей математики для решения нестандартных задач.

С информацией об использовании лексикографических интернет-ресурсов в лингвистическом анализе текста выступила начальник отдела инновационных образовательных технологий Н.В. Кривошапова. Лексикография – это набор разноплановых словарных произведений. Наталья Викторовна сообщила, что применение лексикографических ресурсов позволяет уйти от неправильного толкования слов. Докладчик перечислила источники, которые будут в этом помогать: Академик – dic.academic.ru и Национальный корпус русского языка – ruscorpora.ru.

Заместитель директора по научной работе Бендерского политехнического филиала А.Л. Цынцарь сообщила о квест-технологиях в преподавании психологии. Квест – новая технология в педагогической практике, при которой обучающиеся в игровой форме получают новые знания и закрепляют старые, взаимодействуют друг с другом. Квест-технологии («Потерпевшие кораблекрушение», «Альянс» и «Бункер») развивают активность, коммуникативность, индивидуальные особенности и вместе с тем учат работать к команде. 

О рисках и эффективности инноваций в вузе проинформировал доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем Инженерно-технического института А.М. Башкатов.

Участники форума говорили о психологических аспектах внедрения инноваций в вузе, взаимосвязи субъектной жизненной позиции и социального самочувствия студентов, проектных и исследовательских методов в обучении, подготовке учителей по формированию метапредметных компетенций, современных интерактивных интернетплатформах и т.д.

По итогам Республиканской научно-практической конференции была принята резолюция. В завершение работы проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям А.Ю. Долгов вручил участникам форума сертификаты.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_7683
  • IMG_7685
  • IMG_7688
  • IMG_7689
  • IMG_7693
  • IMG_7695
  • IMG_7702
  • IMG_7711
  • IMG_7712
  • IMG_7718
  • IMG_7725
  • IMG_7730
  • IMG_7733
  • IMG_7739
  • IMG_7742
  • IMG_7747
  • IMG_7756