logo

Группа журналистов и сотрудников Приднестровского государственного университета 11 сентября посетила Рыбницкий филиал. Цель поездки – ознакомление с деятельностью этого образовательного учреждения, а также посмотреть, как внедряются в учебный процесс новые инновационно-образовательные технологии.

Проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании ПГУ им. Т.Г. Шевченко доцент Алексей Юрьевич Долгов рассказал, что в ходе визита были осмотрены кабинеты электронного образования, компьютерные классы, библиотека с элементами электронного читального зала. Библиотека Рыбницкого филиала включает большое количество текстовых материалов, книг, печатных изданий, периодики, а также изданий на электронных носителях.

Рыбницкий филиал ПГУ – это вуз с богатой историей. За годы своего существования он постоянно расширял перечень направлений. Сегодня это большой современно оснащенный научно-образовательный комплекс. В ноябре прошлого года в Рыбницком филиале после реконструкции открылся новый учебный корпус. В нём располагается ряд учебных аудиторий, в том числе мастерские и отдел по инновационному инжинирингу, который занимается разработкой новых изделий электронного приборостроения, ведёт образовательную, научную, опытно-конструкторскую деятельность. Возглавляет этот отдел Анатолий Борисович Глазов – гордость Рыбницкого филиала.

Мы встретились с Анатолием Борисовичем и попросили его рассказать о себе и своей работе.

Родился Анатолий Борисович на севере России, в городе Печора. Тяга к изобретательству проявилась у Анатолия Борисовича ещё в детстве. В 4 классе он смастерил свой первый детекторный приёмник, хотя тогда даже и не думал, что в будущем станет радиофизиком. «У нас на севере было очень плохо со связью, - вспоминает Анатолий Борисович. - Когда я сделал первый приёмник и услышал, что люди там что-то говорят, очень обрадовался. И моя профессия идёт из детства, видать, не доиграл».

В обычной школе в городе Печора Анатолий Глазов проучился до 7 класса. Затем поступил в специализированный интернат физико-математической направленности при Ленинградском государственном университете имени А.А. Жданова (ныне – Санкт-Петербургский государственный университет – ред.). «Там был довольно строгий отбор. Ведь в то время в Советском Союзе было только четыре таких физмат школы: Ленинград, Москва, Новосибирск и Киев. В эти школы не брали просто так, с улицы, а приглашали участников и победителей различных олимпиад»,- рассказывает Анатолий Борисович.

Студенческие годы – замечательное время, которое дарит множество открытий, веселья и позволяет найти новых друзей. У каждого свои воспоминания о студенческой поре. «Однажды мы пропускали ток через стекло, - вспоминает А.Б. Глазов. - На физфаке нам читалась довольно глубоко физика и раскрывались понятия "электрический ток", "проводники" и "изоляторы". Всем известно, что стекло не пропускает ток. Так вот, при определённых условиях оно пропускает!». Если будет возможность, я сделаю видеролик и расскажу, это очень интересно, говорит Анатолий Борисович.

У Анатолия Борисовича Глазов за плечами большой трудовой стаж. После окончания в 1977 г. ЛГУ он работал в научно-исследовательской лаборатории в Сыктывкарском университете. В 1980-х приехал с женой в Рыбницу. Трудился в районном вычислительном центре, а затем начал педагогическую деятельность в Рыбницком филиале ПГУ.

Старший преподаватель кафедры информатики и программной инженерии отмечает, что обратная связь – один из важных факторов в работе со студентами. «Очень тяжело преподавать в группах, которые настроены просто отсидеть учебное время, - делится Анатолий Борисович Борисович. - Но есть часть студентов, которые настроены на поиск, вот с ними работать интересно!».

Шесть лет назад Анатолий Борисович Глазов создал на YouTube свой канал «Электротехника и электроника для программистов». Первые видеолекции преподаватель снимал со своим учеником Дмитрием Патлатым. Сегодня у Анатолия Глазова более 3 млн. просмотров под видео и 57 тыс. подписчиков. Неплохо для Приднестровья, не правда ли?

«На видеоканале все лекции представлены несколькими видами. Есть экранные лекции, которые мы пишем с экрана компьютера, - рассказывает Анатолий Борисович.- Ещё практика. Она очень пользуется популярностью, когда мы исполняем сначала теорию, потом на практике показываем, как это всё работает. И бывают случаи, что всё работает не так, как описывается в теории. Это всё очень интересно, поэтому, практика привлекает внимание. И есть лекции стандартного типа, когда я читаю у доски».

Сегодня на канале А.Б.Глазова 380 лекций. Основной контингент слушателей, конечно же, студенты, преподаватели и молодые специалисты, которые уже начали работать и постепенно повторяют весь материал, пройденный в университете. «Большое количество предложений обучаться. Спрашивают, где я преподаю. Недавно из Владивостока написал молодой человек, хотел прийти на занятия, - отмечает Анатолий Борисович. - Хочется отметить, что уровень преподавания в нашем университете достаточно высок и площадка YouTubа позволяет этот уровень апробировать».

А ведь изначально канал с видеолекциями был создан для студентов Приднестровского госуниверситета. Но за годы существования контент вышел далеко за рамки Приднестровья. Сегодня сотни вопросов из разных стран, лайки и комментариев в адрес создателя. «Комментариев много. Обычно мужские комментарии очень короткие: "Спасибо! Спасибо, хорошо. А вот девушки комментируют более развернуто. Бывают специалисты, которые вообще отзываются о видео очень хорошо. От этого я получаю большое удовольствие»,- говорит автор.

Ещё она высота, взятая Анатолием Борисовичем Глазовым – создание с коллегами и студентами опытно-конструкторских разработок. «"Метеостанция" – одна из разработок прошлого года. Это устройство, которое снимает 6 основных параметров нашей атмосферы: направление и скорость ветра, осадки, температура, давление и влажность. Они фиксируются. "Метеостанция", помимо фиксации, имеет выход на компьютер, где данные заносятся в базу»,- рассказывает преподаватель.

Вот такие талантливые и яркие личности преподают в Приднестровском государственном университете. И не поспоришь, что иные педагоги-практики могут дать фору академикам.

Андрей Вакула.

  • IMG_9602
  • IMG_9607