logo

Тенденции педагогического образования

Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции педагогического образования в XXI веке» прошла 15 ноября в актовом зале главного корпуса ПГУ. Конференция приурочена к 40-летию факультета педагогики и психологии.

В работе форума приняли участие ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил, декан факультета педагогики и психологии Л.И. Васильева, доцент Московского городского педагогического университета И.В. Колоколова, доцент Московского педагогического государственного университета М.Ю. Чибисова, профессор ПГУ им. И.Т. Шевченко Л.Т. Ткач, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии Г.В.  Никитовская, учителя республики, преподаватели и студенты факультета педагогики и психологии.

Присутствующие минутой молчания почтили память безвременно ушедшей из жизни Министра просвещения ПМР Логиновой Татьяны Геннадьевны.

Ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил  отметил: «Сегодняшняя конференции важна и для университета, и для нашей республики. Мы готовы взять на себя высокую миссию продолжать работу по определению стратегии образовательного пространства Приднестровья и в рамках единого образовательного и научного пространства с Россией, выработать те механизмы, которые позволят нам уверенно чувствовать себя в современном мире. Тема конференции очень своевременна, она, действительно, необходима. Уверен, что конференция поспособствует повышению вклада высшей школы и всей системы образования в решение общесоциальных и общеэкономических задач». Ректор университета пожелал участникам конференции успешной работы.

В приветственном адресе представитель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в Российской Федерации по вопросам межпарламентского сотрудничества О.В. Гукаленко отметила: «От педагогического образования зависит, какими будут учителя, от учителей - какими станут дети, а от детей – наше с вами будущее».

В адрес факультета поступило и видеоприветствие от профессора д.п.н. академика Российской академии наук В.П. Борисенкова, декана факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова Н.Х. Розова и профессора МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Боровских.

Директор Научного центра Волгоградского государственного университета Н.М. Борытко по видеосвязи рассказал об исследовательском подходе в формировании у студента профессиональной культуры.

Доцент Московского педагогического государственного университета М.Ю. Чибисова представила доклад «Формирование межкультурной компетентности студентов: теоретические и практические аспекты». Марина Юрьевна дала определение термину «межкультурная компетентность», рассказала о модели межкультурной сензитивности М. Беннета и модели межкультурной компетентности Д. Диадорфа, пояснила, в чем заключается культурная особенность человека и перечислила составляющие формирования компетентности студентов.

В качестве примера Марина Юрьевна описала взаимоотношения между педагогом и иностранным студентом. М.Ю. Чибисова отметила, что часто при обучении иностранного студента педагоги не учитывают его национальные особенности. Например, в татарской народности педагога принято называть «учитель». Будучи в университете, татарский студент на начальном этапе обучения называет преподавателя не по имени и фамилии, а учителем, что оскорбляет педагога и негативно влияет на отношения в будущем. Марина Юрьевна призвала участников конференции быть внимательными и терпимыми.

О проблемах и перспективах тьютерства в непрерывном образовании проинформировала доцент Московского городского педагогического университета И.В. Колоколова. В начале выступления Инна Валерьевна – выпускница факультета педагогики и психологи ПГУ им. Т.Г. Шевченко - высказала слова благодарности и низко поклонилась тем, кто обучал ее, прививал любовь к педагогике и давал силы оставаться в профессии.

И.В. Колоколова пояснила, что тьютер – это наставник, который индивидуально должен относиться к личностным особенностям обучающихся. Он не должен нарушать личные границы студента, а лишь поддерживать его и направлять при необходимости. «Тьютер устанавливает доверительные контакты по желанию обучающегося, помогает в самоопределении на первом курсе, индивидуально ведет каждого студента на протяжении второго и третьего курса, подготавливает его к проектной деятельности», - отметила Инна Валерьевна. И.В. Колоколова считает такой подход в настоящее время необходимым, так как в вузах обучаются ребята нового поколения, требующие других тактик.

Работу конференции продолжили секционные заседания. Участники форума говорили о подготовке педагогических кадров в условиях высшей школы, возможностях и перспективах современного образования в начальной школе, развитии системы дошкольного образования, коррекционном и психолого-педагогическом образовании.

В завершение мероприятия была принята резолюция конференции, а докладчикам вручены сертификаты.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_6401
  • IMG_6406
  • IMG_6409
  • IMG_6419
  • IMG_6422
  • IMG_6425
  • IMG_6426
  • IMG_6431