ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Аспирантский семинар на факультете педагогики и психологии

Аспирантский научный семинар по проблемам научно-методической подготовки будущих педагогов 23 ноября состоялся в ресурсном центре факультета педагогики и психологии.

Семинар проходил в рамках Всероссийского форума «Наставничество: исторический опыт, современное содержание и особенности развития», Всероссийской научно-практической конференции «Учить умеем». В его работе приняли участие президент ПГУ профессор С.И. Берил, декан факультета педагогики и психологии кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева, профессорско-преподавательский состав факультета, аспиранты ПГУ и российских вузов (дистанционно).

«Одна из главных задач нашего университета, прежде всего как научного центра, - это подготовка научных и научно-педагогических кадров. Мы готовим будущую профессуру, будущих доцентов Приднестровского университета. Университет как самый крупный научный и образовательный центр, безусловно, оказывает огромное влияние на жизнь научно-образовательной сферы нашей системы образования. Мы понимаем, что развитие может быть только в постоянном притоке новых знаний, их включении непосредственно в процесс обучения и, конечно, воспроизводстве научно-педагогических кадров», – подчеркнул С.И. Берил, говоря о важности проведения научного семинара на площадке университета.

Аспирант третьего года обучения Московского государственного психолого-педагогического университета направления подготовки «Психология развития и акмеология», участник форума молодых ученых государств-участников СНГ «Наука без границ» 2022 года (г. Нижний Новгород) К.Ю. Репещук сделала акцент на образе наставника как факторе формирования ценностных ориентаций студентов-психологов.

Аспирант третьего года обучения Академии психологии и педагогики Южного федерального университета направления подготовки «Образование и педагогические науки», направленности «Методология и технология профессионального образования» О.В. Иващенко поделилась результатами своих изысканий на тему «Особенности развития коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов в условиях информационного общества».

Аспирант третьего года обучения Московского государственного психолого-педагогического университета направления подготовки «Психология развития и акмеология» А.А. Сердюк представила доклад «Внешние и внутренние факторы субъективного благополучия у студентов». Теоретические аспекты понятия и структуры методологической культуры педагога раскрыла аспирант второго года обучения ПГУ направления подготовки «Образование и педагогические науки направленности: «общая педагогика, история педагогики и образования».

По итогам  семинара была принята резолюция, зафиксировавшая предложения и наработки участников.

Ольга Ящук.