ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Модернизация современного начального образования

Как сделать обучение комфортным и как правильно его организовать, чтобы обучающиеся получили полный объем знаний? Что означает быть учителем ХХI века? Такие важные вопросы поднимали на научно-практическом семинаре «Профессиональное образование в контексте модернизации современного начального образования» 21 декабря на факультете педагогики и психологии Приднестровского госуниверситета.

Семинар посвящен завершению работы над научной темой исследования кафедры педагогики и методики начального образования, которая велась на протяжении пяти лет. По завершении проделанной работы было выпущено научное пособие, которое включает в себя 17 статей. Цель семинара – объединить исследователей, изучающих вопросы организации педагогического процесса образовательной среды современного вуза в контексте модернизации профессиональной подготовки специалиста начального и специального образования.

Декан факультета педагогики и психологии ПГУ им Т.Г. Шевченко к.п.н., доцент Л.И. Васильева поприветствовала присутствующих и пожелала всем успешной работы семинара и интересных докладов.

Открыла научно-практический семинар заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования факультета педагогики и психологии ПГУ им Т.Г. Шевченко к.п.н., доцент А.А. Ткачук. Алла Анатольевна представила доклад «Личностно-ориентированное образование – закономерный этап развития гуманистического направления в педагогике".

Как рассказала заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты поставил перед вузами проблему новой организации учебного процесса. Особую важность приобрели требования к уровню подготовки учителей, способных инициировать поиск эффективных моделей организации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся в школе. Алла Анатольевна подчеркнула, что конкурентоспособность и профессиональная компетентность выпускников педагогических специальностей –  важное требование нашего времени.

«В условиях модернизации высшего педагогического образования остро встает проблема совершенствования подготовки учителей начальных классов. Повышенное внимание к профессиональной подготовке обусловлено внедрением в массовую школьную практику технологий и методик развивающего обучения. Студенты нашей кафедры востребованы и практико-ориентированы с первого курса, так как в школах на протяжении многих лет ощущается сильная нехватка кадров», - отметила А.А. Ткачук.

Подводя итоги выступления, Алла Анатольевна выделила следующие тенденции совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов: использование интерактивных форм обучения студентов, использование практико-ориентированных форм обучения, разработка индивидуальных программ личностно-профессионального развития одаренных студентов и другие.

О подготовке будущих педагогов к формированию метапредметных компетенций младших школьников при обучении математики рассказала доцент кафедры педагогики и методики начального образования, к.п.н Л.Л. Николау. Лидия Леонидовна сообщила о базовых компетенциях современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования.

На семинаре поднимали вопросы подготовки будущих учителей начальных классов к реализации контроля, оценки учебных достижений младших школьников и реализации инклюзивного образования школьников, формирования нравственной культуры младших школьников посредством краеведческого материала. В завершение научно-практического семинара участникам вручили сертификаты.

Татьяна Дикусар.