ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Обсудили опыт и перспективы проектного обучения

18 декабря в актовом зале Физико-технического института состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Опыт организации проектного обучения в рамках общеобразовательной подготовки по программам среднего и начального профессионального образования».

С доклада о проектном обучении как особой форме организации деятельности студентов выступила исполняющая обязанности декана факультета среднего профессионального образования Физико-технического института Е.Б. Лукашевич. В своем выступлении Елена Борисовна подчеркнула значимость проектного подхода в образовательном процессе и его влияние на развитие практических навыков у обучающихся.

На конференции обсуждались вопросы индивидуальной работы студентов. Как отметил старший преподаватель кафедры биологии и химии Приднестровского государственного медицинского колледжа им. Л.А. Тарасевича Л.П. Кушнир, индивидуальные проекты дают возможность каждому обучающемуся проявить самостоятельность и раскрыть свои исследовательские способности.

Особое внимание было уделено опыту групповой работы. Преподаватель профессиональных дисциплин Бендерского политехнического филиала ПГУ Е.Ю. Чебан рассказала о методике авторской и командной разработки учебных проектов, которые стимулируют обмен идеями и совместное решение задач.

Преподаватель Приднестровского колледжа технологий и управления А.В. Чеботарь представил анализ проблем и перспектив внедрения индивидуальных проектов по физике, отметив их значимость в формировании у студентов научного мышления.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии как  ключевые дисциплины современного образовательного процесса стали темой доклада преподавателя Бендерского высшего художественного колледжа им. В.И. Постойкина Л.Л. Федоровой. Лидия Леонидовна поделилась опытом использования метода проектов для формирования у студентов прикладных навыков и творческого подхода к решению задач.

Методические рекомендации по созданию исследовательских проектов представила преподаватель физики О.А. Рогожникова. Олеся Анатольевна акцентировала внимание на том, как правильно организовать процесс разработки проекта, чтобы он приносил не только образовательные результаты, но и реальную практическую пользу.

Завершающий доклад был посвящен преимуществам и недостаткам проектной деятельности. Преподаватели математики ПГУ Л.В. Елкина и И.И. Журжи провели всесторонний анализ этого подхода, обозначив его перспективы для дальнейшего развития системы среднего профессионального образования.

Участники конференции активно делились мнениями и опытом, обсуждая пути улучшения проектной деятельности. Итогом стало принятие решения о необходимости расширения использования проектного метода, а также поддержания традиции проведения подобных встреч, которые способствуют обмену знаниями и улучшению качества профессионального образования.

Татьяна Опренчук.