ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Встреча в ИГУПиСГН в рамках декады Прав человека

В рамках декады Прав человека в Институте государственного управления, права и социально-гуманитарных наук состоялась беседа. Традиционная встреча гостей и студентов в этом году приняла форму научно-практического семинара. Студенты второго, третьего, четвертого курсов отделения права ИГУП и СГН в рамках круглого стола смогли обменяться мнениями и поделиться опытом. Аппарат уполномоченного по правам человека в ПМР представлял Вячеслав Владимирович Курдюков, а Юридическую студенческую консультацию (ЮСК) - Владислав Клименко.

Миссия у ЮСК и Аппарата уполномоченного по правам человека одна – когда услуги адвоката не по карману, а обратиться больше некуда, эти организации готовы помочь всем нуждающимся. Работа омбудсменов заключается в контролировании соблюдения законности в области прав человека. За 11 месяцев этого года, рассказывает Вячеслав Владимирович Курдюков, в адрес Уполномоченного по правам человека поступило 810 обращений от граждан, 790 из которых уже рассмотрено и удовлетворено. На данный момент пункты приема граждан функционируют не только в Тирасполе, но и Рыбнице, Бендерах и Дубоссарах. В скором времени планируется открыть управление по правам человека в Каменке. «Республика у нас небольшая, но вытянутая, и людям из отдаленных уголков не всегда удобно добираться», - отмечает Вячеслав Владимирович.

Представитель ЮСК Владислав Клименко рассказал, что их организация в этом году уже рассмотрела 63 обращения от граждан и официальных представительств. Сотрудничая с Министерством юстиции ПМР и Верховным Советом ПМР, они дали ответ по каждому заявлению. Владислав говорит, что обращения бывают самые разные. Такие, как например, раздел земельного участка и более интересные. Однажды за помощью в ЮСК обратилась девушка, которая была недовольна качеством услуги бровиста в салоне красоты. Цвет ее бровей не отвечал желаемому, что и спровоцировало даму на разбирательство. Консультантами ЮСК при поддержке Минюста ПМР было выяснено, что клиентку предупреждали о реакции краски с цветом ее бровей, но девушка проигнорировала совет. В этом случае, пояснил Владислав, салон красоты не несет ответственности за результат и вправе ничего не выплачивать пострадавшей. Но девушке все же повезло, и в ходе дела салон красоты вернул ей половину стоимости  работы.

В ЮСКе работают 15 студентов-консультантов, есть и стажеры, которые только набираются опыта. Вне зависимости от компетенции студента, каждый план ответа перед предоставлением его обратившемуся гражданину проходит тщательную проверку преподавателем, который и подписывается под разъясняющим документом. Преподаватели одобряют инициативу студентов заниматься общественно полезным делом и засчитывают работу в ЮСК как учебную практику.

Виктория Чистякова.

{gallery}/2018/12/13/2{/gallery}