ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Обсудили вопросы педагогического и инженерного образования

В конференц-зале корпуса №1 18 ноября состоялась республиканская научно-практическая конференция «Приднестровье – XXI век: регион опережающего развития. Актуальные проблемы педагогического и инженерного образования в условиях современных вызовов». Участники конференции обсудили формирование новой системы образования, в основе которой должны лежать интересы республиканской экономики с максимальным пространством для каждого студента, и при этом обеспечение нормального функционирования такой образовательной системы.

В работе конференции приняли участие проректор по научно-инновационной работе И.П. Капитальчук, декан факультета педагогики и психологии Л.И. Васильева, директор Инженерно-технического института Ф.Ю. Бурменко, и.о. декана аграрно-технологического факультета А.В. Димогло, начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения ПМР Л.К. Тануркова, и.о. министра сельского хозяйства и природных ресурсов О.И. Дилигул, профессорско-преподавательский состав ПГУ, сотрудники Министерства просвещения, Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов, руководители НП ЗАО «Электромаш», организаций общего и среднего профессионального образования.

Заседание открыл  проректор по научно-инновационной работе И.П. Капитальчук. Проректор отметил острую нехватку специалистов в области инженерии и необходимость выработки решения по этому вопросу. «В связи с тем, что происходит постепенный отказ от Болонской системы образования, возникает необходимость решить, что для нас важно, особенно в области педагогического и инженерного образования: специалитет, бакалавриат или магистратура», - подчеркнул Иван Петрович.

Взгляд на региональную систему педагогического и инженерного образования в условиях современных вызовов изложила в своем докладе начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения Л.К. Тануркова. Людмила Константиновна рассмотрела вопросы реализации стратегий развития образования в регионе, результаты мониторинга комплексных программ развития профессионального образования и повышение мотивации к выбору как инженерных, так и педагогических профессий.

Аспекты формирования эффективной системы модульного принципа и компетентностного подхода в формате образовательных проектов с точки зрения подготовки педагогов и инженеров рассмотрели в своих выступлениях декан факультета педагогики и психологии Л.И. Васильева и директор Инженерно-технического института Ф.Ю. Бурменко. На подготовке кадров в области дополнительного профессионального образования остановился и.о. декана аграрно-технологического факультета А.В. Димогло.

О ключевой роли образования в производстве и влияние производства на образование рассказал начальник учебного центра НП ЗАО «Электромаш» В.С. Земляков.

По итогам конференции было предложено продолжить привлечение производственных организаций для реализации программ взаимодействия в сфере непрерывного инженерного образования, а также перенимать передовой опыт подготовки квалифицированных кадров. На основе докладов и предложений было принято решение, которое будет направлено в Администрацию Президента ПМР и Правительство.

Татьяна Опренчук.

  • IMG_9302
  • IMG_9307
  • IMG_9311
  • IMG_9313
  • IMG_9321
  • IMG_9323
  • IMG_9327
  • IMG_9328
  • IMG_9329
  • IMG_9333
  • IMG_9335
  • IMG_9338
  • IMG_9346
  • IMG_9348
  • IMG_9351
  • IMG_9353