ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Обсудили подготовку педагогических кадров

22 декабря в конференц-зале главного корпуса университета в комбинированном формате прошла Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Проектирование системы подготовки педагогических кадров в условиях непрерывного профессионального образования в республике».

Организаторами конференции выступили Приднестровский научный центр РАО, факультет педагогики и психологии ПГУ и научно-исследовательская лаборатория «Психолого-педагогическое проектирование». Конференция подвела итоги работы НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» за трехлетний период исследования.

В пленарном заседании приняли участие президент ПГУ профессор С.И. Берил, проректор по научно-инновационной работе И.П. Капитальчук, декан факультета педагогики и психологии Л.И. Васильева, зав. НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Г.В. Никитовская, профессорско-преподавательский состав факультета педагогики и психологии ПГУ, сотрудники НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование», ученые Российской Федерации.

Открыл конференцию президент ПГУ профессор С.И. Берил. «Система профессиональной подготовки педагога стремится к повышению требований к основным профессиональным образовательным программам как путем углубления их содержания, так и путем применения новых методик, технологий обучения и воспитания будущих педагогов», – отметил Степан Иорданович.

Первым докладчиком выступила зав. НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование», зам. декана по научной работе факультета педагогики и психологии, к.п.н., доцент Г.В. Никитовская. Галина Владимировна рассказала о путях совершенствования процесса подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования в республике. Член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель Приднестровского научного центра РАО, главный научный сотрудник НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование», д.п.н., профессор О.В. Гукаленко (РФ, г. Москва) представила доклад «Ценностные основы развития гражданско-профессиональной идентичности современного педагога в условиях информационной культурно-образовательной среды региона». Зав. кафедрой литературы Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского (РФ, г. Калуга) д.п.н., профессор Е.И. Хачикян представила информацию об особенностях построения индивидуальной образовательной траектории будущих педагогов. Доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета РФ, г. Москва, к.п.н., доцент И.В. Колоколова поделилась своими изысканиями на тему «Демонстрационный экзамен в системе оценки компетенций выпускников педагогического вуза». Зав. кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета Российской Федерации, г. Казань, к.п.н., доцент А.А. Твардовская представила доклад на тему «Подготовка в вузе педагогов дошкольных организаций к реализации ФОП и ФАОП ДО».

Работа конференции продолжилась в секциях «Современные тенденции развития системы непрерывного образования в Приднестровье», «Специфика проектирования содержания подготовки педагогических кадров в вузе», «Профессиональное развитие и саморазвитие современного педагога», «Профессиональное развитие современного педагога дошкольной организации образования».

Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Проектирование системы подготовки педагогических кадров в условиях непрерывного профессионального образования в республике» завершилась подведением итогов и принятием резолюции.

Ольга Ящук.