В рамках IV Всероссийского форума по вопросам развития педагогического образования 14 марта в конференц-зале «А» корпуса ПГУ состоялся круглый стол «Проблемы подготовки педагогических кадров: позитивный опыт решения», организатором которого выступил Приднестровский научный центр Российской академии наук. Встреча прошла в комбинированном формате с участием министра просвещения ПМР С.Н. Иванишиной, сотрудников Приднестровского научного центра РАО, представителей Института развития образования и повышения квалификации и Бендерского педагогического колледжа. Участие в работе дискуссионной площадки также приняли преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты ПГУ и БПК.
С приветственным словом на открытии круглого стола и докладом на тему «Система подготовки педагогических кадров Приднестровья: опыт и перспективы» выступила министр просвещения ПМР С.Н. Иванишина. «Образование играет ключевую роль в социально-экономическом развитии общества, формировании человеческого капитала и в поддержании конкурентоспособности страны на мировой арене. В условиях постоянно меняющегося мира, технологических инноваций и глобализации возникает необходимость в непрерывном обновлении знаний и навыков, что ставит перед системой образования новые задачи и вызовы. Актуальность проблемы подготовки педкадров обусловлена рядом факторов, в числе которых динамичное развитие информационных и коммуникационных технологий и изменения на рынке труда. Наша встреча – это шанс для всех нас обменяться опытом и выработать новые подходы и решения, которые помогут нам улучшить систему подготовки педагогических кадров в республике», – сказала Светлана Николаевна.
Президент ПГУ им. Т.Г. Шевченко, директор Приднестровского научного центра РАО доктор физико-математических наук, профессор С.И. Берил в своём приветственном слове затронул важность обмена опытом с российскими коллегами. «Наша система образования выстроена в системе координат российской системы, и всё, что в ней происходит для нас важно и актуально», – отметил Степан Иорданович. В доклад «Проблемы и особенности подготовки педагогических кадров в ПГУ» С.И. Берил коснулся истории становления и развития педагогической науки в университете и сделал акцент на необходимости создания благоприятных условий для формирования нового поколения педагогических кадров.
Зам. директора ПНЦ РАО, декан факультета педагогики и психологии канд. пед. наук, доцент Л.И. Васильева рассмотрела процесс формирования универсальных компетенций у будущих педагогов, выделив три основных фактора, влияющих на этот процесс: формирование контингента студентов, системное обновление содержания и технологий учебно-воспитательного процесса, развитие международных партнёрских связей. «Чтобы создать все необходимые условия для формирования нового поколения педагогических кадров нужно привлекать к научной деятельности зарубежных учёных с мировым именем, поощрять участие учёных-педагогов и студентов в международных научных программах, конкурсах и проектах, развивать систему поддержки молодых исследователей и научных руководителей», – констатировала Людмила Ивановна.
Доклад на тему «Система повышения квалификации как гарантия совершенствования профессионального уровня педагогических кадров Приднестровья» представил ректор Института развития образования и повышения квалификации доктор юридических наук, профессор В.В. Проценко. Владимир Васильевич рассмотрел особенности программ повышения квалификации и отметил: «В системе просвещения повышение квалификации не теряет свою значимость. Освоение практиками программ повышения квалификации организуется с целью совершенствования профессионального уровня работников в организациях образования и удовлетворения их потребностей в поиске и освоении передового опыта».
О современных подходах к подготовке педагогических кадров в среднем профессиональном образовании рассказала директор Бендерского педагогического колледжа Н.И. Ризун. Нина Ивановна представила модель профессионализации личности выпускников колледжа, разделённую на три основных этапа: профориентационная работа, формирование общих и профессиональных компетенций и начало профессиональной деятельности. «Сегодня педагогическим коллективом колледжа реализуются новые образовательные стандарты, позволяющие организовать образовательный процесс с углубленным практико-ориентированным содержанием», –заключила Н.И. Ризун.
С заключительным докладом «Социальное партнёрство как средство профориентационной деятельности университета» выступила начальник Управления образовательной политики Л.К. Тануркова Людмила Константиновна акцентировала внимание на важности допрофессионального образования, реализуемого университетом при помощи различных интерактивных и профориентационных мероприятий.
В завершение работы круглого стола проректор по научно-инновационной работе кандидат географических наук, доцент И.П. Капитальчук выразил слова благодарности спикерам за полезные и актуальные доклады.
Николай Зинченко.
Следующие материалы
Предыдущие материалы
- Круглый стол к Международному дню защиты рек
- В будущее с Приднестровским государственным университетом
- Заключительный этап Профориентационной олимпиады ПГУ
- «Стихами я врачую муку...»
- Состоялся Совет по воспитательной работе
- «Ржев»: история подвига на экране
- Выпускникам БПФ рассказали о правах и обязанностях при распределении
- Подведены итоги фотоконкурса «Мы помним, мы гордимся!»