logo

В Приднестровском госуниверситете Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образовательного пространства 21 века» 19 октября продолжила работу по секциям. Всего было сформировано 5 секций.

В первой секции «Актуальные проблемы и перспективы профессионального самоопределения личности в современном образовательном пространстве» подготовили более 40 докладов. Как отметила заведующая НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» С.Г. Кучеряну, основная цель заключается в методологическом обосновании, разработке и апробировании модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности на всех этапах образования.

В своем докладе «Профориентация молодежи в ПМР: актуальная ситуация и перспективы развития» начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ И.В. Клименко проинформировала о работе службы. Было сказано, что все основные силы брошены на привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в научно обоснованной системе мер по профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов вуза.

В рамках второй секции - «Теоретические и прикладные аспекты би-, поли-, транслингвизма в современном образовательном пространстве» был представлен доклад «Дисциплины еврейского цикла в школьном образовании Республики Молдова (90-е гг. XX – начало XXI вв.)». В.В. Дамьян подробно рассказал о сложностях еврейского образования. Иврит изначально являлся религиозным языком, использовался в священных писаниях. Именно поэтому большей популярностью в советское время у «пролетарских евреев» пользовался идиш. Остро ставал вопрос, на каком языке преподавать, а также где найти носителей языка, готовых учить других.

Среди докладчиков секции «Особенности формирования коммуникативной компетентности обучающихся в области родного, официального (неродного), иностранного языков» была старший преподаватель Кишиневского государственного педагогического университета им. И. Крянгэ Надежда Андреевна Дамьян. В ее докладе «Формирование навыков речеведческой компетенции на занятиях по фольклору при рассмотрении скороговорок» была рассмотрена подборка часто употребляемых преподавателями скороговорок, также проанализирован их глубинный состав и смысл. Многие скороговорки имеют шуточный элемент, что детям напоминает сказки, сжатые в малые формы.

Немало интересных докладов и сообщений было также рассмотрено в секциях «Проектирование системы профессионального развития педагога в современном образовательном пространстве» и «Актуальные проблемы психологического сопровождения профессиональной служебной деятельности».

Дарина Кулакова.

  • IMG_4777_копия_result
  • IMG_4778_копия_result
  • IMG_4811_копия_result
  • IMG_4819_копия_result
  • IMG_4824_копия_result
  • IMG_4826_копия_result
  • IMG_4830_копия_result
  • IMG_4833_копия_result
  • IMG_4836_копия_result
  • IMG_4986_копия_result
  • IMG_4987_копия_result
  • IMG_4988_копия_result