На факультете педагогики и психологии 13 марта состоялся международный круглый стол «Проблемы психолого-педагогической подготовки специалистов в классическом университете» в рамках III Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете». На заседании обсудили подготовку магистров в системе дефектологического образования, системный подход в освоении дисциплин по направлению «Психология», применение кейсов при дистанционном обучении и другие вопросы.
Открыла круглый стол декан факультета педагогики и психологии, заместитель директора Приднестровского научного центра РАО кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева. Людмила Ивановна отметила актуальность тематики круглого стола и чрезвычайную востребованность профессии педагога на рынке труда. «Востребованность школьных учителей, воспитателей в детских садах в республике очень высока. В этом году мы получили 36 заявок на воспитателей, тогда как выпускаем всего трех специалистов», - подчеркнула Л.И. Васильева.
На круглом столе представили четыре доклада. О современном состоянии и перспективах организации магистерской подготовки в системе специального дефектологического образования рассказала в своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного специального образования и педагогического менеджмента О.А. Иовва.
Систему развития коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов в условиях информационного общества представила в своем выступлении старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования О.В. Иващенко.
Доклад на тему «Проект «Психологический календарь» в рамках системного подхода при изучении дисциплины «История психологии» представила старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии Е.Н. Чернова.
Применение кейс-технологии при организации дистанционного обучения будущих педагогических кадров осветила в своем докладе старший преподаватель кафедры педагогики и современных образовательных технологий С.Ю. Щепул.
Завершилось заседание обсуждением представленных докладов.
Татьяна Опренчук.