logo

SputnikPro: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий. Вебинар «Журналистика данных: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость» состоялся 19 июня.

Как анализировать рейтинги различных компаний и что в них больше всего интересует читателей, какие темы являются вечными и каковы принципы выбора источников информации, где искать статистику и данные и нужно ли анализировать результаты исследования. На эти и многие другие вопросы ответил лектор  – начальник Управления анализа финансовых институтов Центра экономических исследований РИА Новости Андрей Манько.

Открывая вебинар, Андрей Манько уточнил: «Мы скорее исследователи и аналитики, чем журналисты. Мы занимаемся чем-то схожим с журналистикой, а точнее аналитическим анализом данных».

Спикер пояснил слушателям, что в его работе означает экономическая аналитика. Это сбор экономической информации и прогнозирование на основе этой информации,  оперирование фундаментальными данными, то есть реальными новостями, решениями принятыми ведущими политиками и экономистами. «Вся статистика нужна, чтобы спрогнозировать будущее. Никому не интересно, что было вчера. Интересно, что будет завтра», - отметил Андрей Манько.                                                            

Андрей уверяет, чтобы исследование стало инфоповодом, оно должно быть качественным. Важны и новизна, и актуальность исследуемой темы. Приветствуются сравнения.

«Людям интересна динамика в цифрах. Важно положительная она или отрицательная, каковы ее масштабы. Если мы в аналитике прибегаем к абсолютным числам (деньги, тонны и т.д.), читатель зачастую не понимает масштаба исследования. Поэтому необходимо использовать сравнения», - посоветовал А. Манько.             

Лектор считает, чтобы сделать цитируемую новость грамотной и не запутать читателя, не обязательно избегать экономических и финансовых терминов, так как они наиболее точно описывают всю ситуацию. Главное, не использовать их слишком обильно.

В завершение вебинара, Андрей Манько отметил, что в будущем с учетом растущих тенденций в информационном поле востребованными исследованиями будут развлекательные рейтинги и профессиональная аналитика для определенного круга людей. Он считает, что аудитории всегда будет интересно читать о деньгах, здоровье, детях, образовании и сериалах.

Татьяна Сырбу.

  • Снимок
  • Снимок1
  • Снимок2