Институт государственного управления права и социально-гуманитарных наук — это высококвалифицированные преподаватели, специалисты-практики из авторитетных и влиятельных государственных структур, политические аналитики и консультанты; реальное участие в общественной, политической и научной жизни Приднестровья, активное сотрудничество с крупными отечественными и зарубежными учеными, политиками, государственными деятелями, со средствами массовой информации; возможность творческой самореализации уже в процессе учебы, чему способствуют регулярные научные конференции преподавателей и студентов; особая интеллектуальная среда, открывающая перспективы интересного общения на протяжении всех лет учебы; возможность продолжить обучение в аспирантуре.
В далеком 1990 году начался учебный процесс на историко-юридическом факультете Тираспольского государственно-корпоративного университета им. Т.Г. Шевченко. В 1992 г. факультет по решению Ученого совета ПГУ был разделен на два самостоятельных: исторический и юридический. В 1993 г. на историческом факультете открылась специальность «Социология». В 2004 г. – «Политология», в результате чего факультет был преобразован в факультет истории, социологии и политологии.
1 января 2005 г. путем слияния двух факультетов – юридического и истории, социологии и политологии был образован Институт истории, государства и права как структурное подразделение университета.
C 1 сентября 2015 г. в связи с реорганизацией институт был переименован в факультет общественных наук.
В июле 2018 г. по инициативе Президента ПМР В.Н. Красносельского было принято решение о слиянии с 1 сентября 2018 г. факультета общественных наук и юридического факультета с преобразованием их в Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук.
В институте функционируют 12 кафедр, 4 научно-исследовательских лаборатории, два музея, методический кабинет с библиотекой, Информационно-ресурсный центр (компьютерный кабинет), Учебный студенческий театр.
По специальностям «История», «Социология», «Политология» есть аспирантура. Профессорско-преподавательский коллектив включает 9 докторов наук и 29 кандидатов наук, опытных методистов, музейных и клубных работников, представителей органов государственной власти и управления ПМР. Институт активно развивается, устанавливает творческие, учебные и научные связи с родственными кафедрами, факультетами, институтами, центрами, университетами стран ближнего и дальнего зарубежья: МГУ им. Ломоносова, Российским государственным гуманитарным университетом, Брянским филиалом Орловской академии государственной службы, МГИМО, Институтом стран СНГ, Институтом русского зарубежья, Центром славянских исследований Хоккайдского университета (Япония) и др.
В ИГУПиСГН действует студенческий совет и студенческое научное общество. Студенты активно участвуют в художественной самодеятельности, занимаются спортом. Гордостью факультета являются футбольная и волейбольная команды. Студенческие команды ИГУПиСГН отлично зарекомендовали себя на международных научных конференциях, интеллектуальных играх и других мероприятиях. Всем иногородним студентам предоставляется общежитие.
На базе высшего образования первого уровня (бакалавриат) по ряду направлений есть возможность получения высшего образования второго уровня (магистратура).
Всю дополнительную информацию можно найти на сайте Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
Института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
46.03.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Очная форма обучения - 4 года заочная форма обучения – 5 лет |
Профиль (и): |
Общий |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
Среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени. В рамках организационно-управленческой деятельности выпускники могут осуществлять подготовку и обработку аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; - работа с базами данных и информационными системами; - подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации; - в культурно-просветительской деятельности выпускники данного направления осуществляют информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры. Также выпускники могут работать учителями истории. Историк, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская, - педагогическая, - организационно-управленческая, культурно-просветительская, - экспертно-аналитическая. |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: работу в образовательных организациях профессионального и высшего образования, архивах,музеях, профильных академических институтах и научно-исследовательских институтах, экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (СМИ) (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
7.46.04.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Очная форма обучения - 2 года |
Профиль (и): |
Очная форма обучения – общий |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование |
Профильные предметы: |
Методика и методология научного исследования, научные основы преподавания истории, педагогические технологии в образовании, междисциплинарные подходы в современной исторической науке, проблемы повседневности в истории, современные международные отношения, информационные технологии в исторических исследованиях и образовании, практикум по источниковедению, практикум по историографии. |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Выпускник данного направления решает задачи практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; Также деятельность выпускника ориентирована на постановку и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений, подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; в культурно-просветительской деятельности выпускники осуществляют историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи). в экспертно-аналитической деятельности выпускники осуществляют разработку исторических и социально-политических аспектов деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская - педагогическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - экспертно-аналитическая |
Область профессиональной деятельности: |
включает работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, профильных научных институтах и других научно-исследовательских институтах, архивах, музеях, других организациях и учреждениях культуры, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственной власти и органах местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- туберкулез; - хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
7.46.04.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Заочная форма обучения - 2 года, 3 месяца |
Профиль (и): |
Заочная форма обучения – Историко-документальное наследие: управление, сохранение, использование. |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование первого уровня – бакалавриата. |
Профильные предметы: |
Методика и методология научного исследования, междисциплинарные подходы в современной исторической науке, документоведение, государственная система документационного обеспечения управления, архивное право, теория и практика архивного дела, история государственного управления, история архивного дела, история музееведения, современные музейные технологии, практикум по источниковедению, практикум по историографии. |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; Также деятельность выпускника ориентирована на постановку и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений, подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; в культурно-просветительской деятельности выпускники осуществляют историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи). в экспертно-аналитической деятельности выпускники осуществляют разработку исторических и социально-политических аспектов деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская - педагогическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - экспертно-аналитическая |
Область профессиональной деятельности: |
включает работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, профильных научных институтах и других научно-исследовательских институтах, архивах, музеях, других организациях и учреждениях культуры, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственной власти и органах местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
6.44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Срок обучения: |
- при очной форме обучения - 5 лет, - при заочной форме обучения - 5 лет и 6 мес. |
Профиль (и): |
"История" (основной) "Обществознание" (дополнительный) |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
Среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени. Учитель обществознания и истории, прежде всего должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной. |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая - проектная - методическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - сопровождения |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука в сфере основного общего и среднего общего образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
Педагог, воспитатель, учитель основного общего и среднего общего образования. |
Направление подготовки |
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» |
Профиль (и): |
Музыкальное образование |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 4 года; заочная форма обучения – 5 лет |
Базовое образование: |
начальное профессиональное образование со средним полным общим образованием; среднее полное общее образование; среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
обществознание, родной язык теория музыки (устно), сольфеджио (диктант), основной музыкальный инструмент (профильный предмет) |
Описание профиля подготовки: |
Музыкальное образование относятся к области культуры и искусства, эстетического воспитания. Формирует гармонично развитую личность, высокий уровень художественных вкусов, развивает интеллект, духовно-нравственные качества личности. |
Виды профессиональной деятельности: |
- музыкально педагогическая деятельность - музыкально исполнительская деятельность - культурно-просветительская деятельность |
Область профессиональной деятельности: |
- педагоги общеобразовательных школ, ДМШ и ДШИ |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: -высотный и тембровый слух; - чувство музыкального ритма; - память, музыкальное воображение; - творческое мышление; - способность слушания музыки. |
Медицинские противопоказания: |
- заболевания опорно-двигательного аппарата; - заболевания нервной системы; - заболевания органов слуха и зрения; - сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- концертные залы, клубы, филармонии; - радио и телевидение; - театры, учреждения культуры; - хоровые студии и консерватории; - дома и дворцы культуры; - музыкальные студии; - музыкальные кружки; - детские сады; - школы искусств; - музыкальные школы республики; - общеобразовательные школы республики |
Направление подготовки |
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» |
Профиль (и): |
Музыкальное образование |
Квалификация (и): |
магистр |
Срок обучения: |
дневная форма – 2 года; заочная форма – 2 года и 6 мес. |
Базовое образование: |
высшее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
сольфеджио, элементарная теория музыки, исполнительский экзамен (музыкальный инструмент, академический или эстрадный вокал) |
Описание профиля подготовки: |
Музыкальное образование относятся к области культуры и искусства, эстетического воспитания. Формирует гармонично развитую личность, высокий уровень художественных вкусов, развивает интеллект, духовно-нравственные качества личности. |
Виды профессиональной деятельности: |
- музыкально педагогическая деятельность; - музыкально исполнительская деятельность; - культурно-просветительская деятельность; - исследовательская деятельность |
Область профессиональной деятельности: |
Музыкально педагогические училища и ВУЗы |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высотный и тембровый слух; - чувство музыкального ритма; - память, музыкальное воображение; - творческое мышление; - способность слушания музыки. |
Медицинские противопоказания: |
- заболевания опорно-двигательного аппарата; - заболевания нервной системы; - заболевания органов слуха и зрения; - сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- концертные залы, клубы, филармонии; - радио и телевидение; - учебные заведения, театры, учреждения культуры; - хоровые студии и консерватории; - дома и дворцы культуры; - музыкальные студии; - музыкальные кружки; - детские сады; - школы искусств; - музыкальные школы республики; - общеобразовательные школы республики; - ПГИИ им Рубинштейна; - кафедра музыкального образования ПГУ. |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Реклама и связи с общественностью |
Срок обучения: |
дневная форма обучения -4 года; заочная форма обучения – 5 лет; |
Профиль (и): |
общий |
Квалификация(и) |
бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Специалист по связям с общественностью - Publicrelation переводится с английского как "связь с общественностью". В современном мире трудно обходиться без постоянного информативного потока и средств для коммуникации. Такие отношения являются значимой областью, которая направлена на деятельность компании, государственной структуры, а также общественной организации. Общественность – это любые группы, которые интересуются результатами деятельности той или иной компании. Связь с общественностью представляет собой действия, которые направлены на установление определенных отношений с окружающими людьми. В данную область и сферу деятельности можно включить проведение разнообразных программ, которые помогут создать хорошие отношения и контакты с организациями. Такой процесс происходит при помощи формирования оптимального имиджа для предприятий. Главная задача – это полностью нейтрализовать возможные неблагоприятные события, а также слухи. |
Виды профессиональной деятельности: |
Проведение выступлений и организация пресс-конференций. Анализ и разработка информационной программы, которая соответствует деятельность предприятия. При помощи средств массовой информации нужно создать позитивный имидж организации. Подбор видеоматериалов, создание собственной фонотеки, которая раскрывает основную деятельность предприятия и всех структурных отделов. Проведение круглого стола, встреч с важными людьми, интервью с представителями средств массовой информации, где будут затрагиваться наиболее важные и актуальные вопросы. |
Область профессиональной деятельности: |
- информационно-коммуникативные объекты (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства); ‒ государственные структуры разных уровней, органы местного самоуправления; ‒ печатные и интернет-средства массовой информации (газеты, журналы, информационные агентства), теле-, радиокомпании, негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации; ‒ научные и образовательные учреждения и организации. |
Профессионально важные качества: |
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.); - развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); - хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; - высокий уровень понятийного мышления; - вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться); - ораторские способности (грамотное выражение мысли); - умение вести переговоры, способность убеждать; - умение слушать; - хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; - высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий); - способность влиять на окружающих; - умение принимать решения в неопределенных ситуациях; - способность управлять собой. - креативность; - энергичность, эрудированность; - ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); - гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях); - способность к планированию организаторской деятельности; - развитая интуиция; - критичность; - уверенность в себе, принимаемых решениях; - целеустремленность, действенность; - требовательность; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - инициативность; - стремление к постоянному личностному росту. |
Медицинские противопоказания: |
- психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально - гуманитарных наук ПГУ им.Т.Г.Шевченко |
Возможные места работы(область применения) |
- рекламные агентства; - государственная служба средств массовой информации; - телерадиокомпания; - пресс-служба крупной коммерческой организации или политической партии; - агитационные предвыборные компании; - помощь фрилансерам, занимающимися рекламой и продвижением; |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Социальная работа |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 4 года; заочная форма обучения – 5 лет; |
Профиль (и): |
Социальная защита и социальное обслуживание населения (СОП) |
Квалификация(и) |
бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Специалист по социальной работе содействует предоставлению необходимой социальной помощи и услуг гражданам (семьям), проживающим в зоне обслуживания и находящимся в трудной жизненной ситуации. Его основные функции: - выявление проживающих в зоне обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации - формирование банка данных о них - установление причин их социального неблагополучия - определение характера и объема необходимой социальной помощи и услуг, а также содействие их предоставлению |
Виды профессиональной деятельности: |
- диагностическая и прогностическая - правозащитная - организационно-управленческая - предупредительно-профилактическая - социально-медицинская - социально-педагогическая - психологическая - социально-бытовая - коммуникативная - реабилитационная - научно-методическая - научная (экспериментально-исследовательская) - лекторско-просветительская - консультативная |
Область профессиональной деятельности: |
- социальное обслуживание - опека и попечительство |
Профессионально важные качества: |
- доброта; - отзывчивость; - внимательность; - способность к сопереживанию; - коммуникабельность; - стрессоустойчивость; - аккуратность; - организованность; - сдержанность; - честность; - справедливость; - трудолюбие; - целеустремлённость; - ответственность. |
Медицинские противопоказания: |
- несдержанность; - некорректируемое снижение остроты зрения; - расстройства координации движений; - психические заболевания; - заболевания сердечнососудистой системы; - хронические инфекционные заболевания; - нарушения слуха и речи; - заболевания опорно-двигательного аппарата. |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г.Шевченко |
Возможные места работы(область применения) |
- дома престарелых; - комитеты социальной защиты; - детские дома; - филиалы пенсионного фонда; - советы ветеранов; - центры социального обслуживания; - органы опеки и попечительства. |
Направление подготовки |
«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Профиль(и): |
Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
очная форма обучения - 4 года; заочная форма обучения - 5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
родная литература, родной язык творческий конкурс (профильный предмет) |
Описание профиля подготовки: |
формирует готовность к организации досуга разных групп населения, постановке и продюсированию различных форм культурно-досуговых программ; к осуществлению менеджмента и маркетинга, коммерческой деятельности в сфере культуры; к овладению навыками сценарного мастерства, режиссуры, сценической речи, сценографии. |
Виды профессиональной деятельности: |
- технологическая; - организационно-управленческая; - художественно-творческая. |
Область профессиональной деятельности: |
выпускники, освоившие программу бакалавриата, способствуют реализации государственной политики в сфере культуры; осуществляют социокультурный менеджмент и маркетинг, организацию социально-культурного творчества в сфере досуга, рекреации и туризма; проводят культурно-просветительную и культурно-воспитательную работу. |
Профессионально важные качества: |
- способность к творчеству; - коммуникабельность, способность к работе с людьми; - оптимизм; - организаторские способности; - образное мышление; - развитое воображение; - хорошие двигательные и речевые свойства; - широкий кругозор знаний; - логическое мышление. |
Медицинские противопоказания |
- нарушения функций опорно-двигательного аппарата; - нарушения координации движения; - нарушения органов слуха, зрения; - нарушения нервной системы; - речевые деффекты; - заболевания, сопровождающиеся обмороками. |
Где обучают: |
-Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- учреждения культуры клубного типа, концертно-зрелищные учреждения (директор, художественный руководитель, режиссер, специалист, руководитель коллектива); - телевидение, радио, пресса (диктор, ведущий); - Event-агентства (руководитель, специалист, сценарист, режиссер-постановщик, аниматор); - продюсерские агентства (продюсер); - учреждения общего и дополнительного образования (завуч по воспитательной работе, культорганизатор, руководитель коллектива). |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Социология |
Срок обучения: |
дневная форма – 4 года заочная форма обучения- 5 лет |
Профиль (профили): |
общий |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
история (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направление подготовки: |
Социология - наука об обществе. Это узкое определение имеет обширнейший объем. Все, что связано с человеком и обществом, находится в зоне пристального изучения и интереса этой достаточно молодой отрасли знания. Специалист, получивший высшее профильное образование по социологии и изучающий общество, его социальные слои, институты и группы - социолог. |
Виды профессиональной деятельности: |
- изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т. д.), процессов, общественных групп; - выявление законов функционирования общества; - стремление достигнуть конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены с помощью анализа теоретических материалов и эмпирических методов (практического сбора информации, добычи конкретных фактов); - изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов; - изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей устранения причин их возникновения; - составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения; - проведение социологических исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, общественного мнения с использованием специальных методов (анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и т.д.); - обобщение информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований; - разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера. |
Область профессиональной деятельности: |
- центры социологических исследований; - научно-исследовательские институты; - социологические исследования по заказу предприятий и организаций (торговые, промышленные компании и т.д.); - рекламные фирмы; - учреждения образования. |
Профессионально важные качества: |
- самоконтроль и уравновешенность; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - эрудированность; - тактичность, вежливость; - обязательность; - ответственность; - аккуратность; - сосредоточенность; - исполнительность; - эмоционально-психическая устойчивость; - настойчивость. - высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей); - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - развитие логического мышления; - гибкость и динамичность мышления; - развитие творческого мышления (способность создавать новое); - хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте или предмете). |
Медицинские противопоказания: |
- психические заболевания |
Где обучают: |
Институт история государственного управления права и социально - гуманитарных наукПГУ им.Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения) |
- Государственное учреждение «Приднестровская Государственная Телерадиокомпания»;- общеобразовательные учреждения;- ПГУ им.Т.Г. Шевченко;- Государственная служба статистики ПМР;- учреждения среднего и профессионального образования. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.03.01 «Юриспруденция» |
Срок обучения: |
-дневная форма обучения – 4 года |
Профиль (и): |
Гражданско-правовой; государственно-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Бакалавр-юрист в своей деятельности осуществляет: - изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; - оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам); - правовая защита граждан, организаций, государства; - составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера; - подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам; - представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах; - поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного. |
Виды профессиональной деятельности: |
- нормотворческая деятельность (разработка правовых актов); - правоприменительна деятельность: - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдения законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности многих следователей, особенно тех, кто работает в органах налоговой службы и т. п.; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливатьработоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы следственного комитета; - органы, исполняющие наказание; - МВД ПМР; - таможенный комитет ПМР; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты; - министерства и ведомства ПМР; - юридические консультации; - нотариальные конторы; - частное или индивидуальное предпринимательство; - преподавательская деятельность в общеобразовательных школах; - государственные или негосударственные организации, - предприятия, учреждения, - общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.04.01 Юриспруденция |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 2 года заочная форма обучения – 2 года и 3 мес. |
Профиль (и): |
Правовое сопровождение экономической деятельности Юрист в органах публичной власти Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
-высшее образование |
Профильные предметы: |
экзамен по основам права |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
- юрист по правовому регулированию экономической и предпринимательской деятельности, разрешению административных и др. споров; - юрист в области правового обеспечения и защиты бизнеса; - юрист в области правового регулирования государственного и муниципального управления |
Виды профессиональной деятельности: |
- правотворческая - правоприменительная - правоохранительная - экспертно-консультационная - организационно-управленческая - научно-исследовательская - педагогическая |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливать работоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры; - органы следственного комитета; - таможенный комитет ПМР; - суды; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты; - нотариальные конторы; - органы государственной власти ПМР; - органы местного самоуправления; - правоохранительные органы ПМР; - нотариат; - образовательные организации высшего образования; - юридическая служба предприятий; - научно-исследовательские учреждения и организации. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Прокурорская деятельность |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Прокуроры, уполномоченны представлять сторону обвинения в судебных процессах. Также они контролирует соблюдение законов и правовых норм на различных уровнях. Работник занимается оформлением документов и иногда выезжает на оперативные мероприятия, кроме того, прокурор рассматривает гражданские жалобы и может начать производства по ним. Данная профессия – одна из самых опасных, так как часто связана с раскрытием коррупционных сетей, превышений полномочий и нечестности весьма влиятельных людей. |
Виды профессиональной деятельности: |
- правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности прокурора; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов. |
Профессионально важные качества: |
- смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои решения и действия; - организованность; - честность и порядочность; - коммуникабельность; - объективность; - хорошая интуиция; - эмоционально-психическая устойчивость; - ответственность; - наблюдательность; - сосредоточенность; - настойчивость и принципиальность; - уважение к личности. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Гражданско-правовая, государственно-правовая, уголовно-правовая, международно-правовая |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Юрист в своей деятельности осуществляет: - изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; - оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам); - правовая защита граждан, организаций, государства; - составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера; - запрос через юридическую консультацию справок, характеристик и иных документов, необходимых в связи с оказанием юридической помощи, из государственных и общественных организаций, которые обязаны в установленном порядке выдавать эти документы или их копии; - подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам; - представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах; - сбор различных доказательств в пользу клиента на основе запросов, экспертиз, научных заключений, организации экспериментов, заключений экспертов и специалистов, дополнительных обследований, ревизий, проверок, показаний свидетелей и очевидцев, логических умозаключений; - поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного. |
Виды профессиональной деятельности: |
- нормотворческая деятельность; - разработка правовых актов; - правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности многих следователей, особенно тех, кто работает в органах суда, прокуратуры, налоговой службы и налоговой полиции и т.п.; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливатьработоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наукПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры; - органы следственного комитета; - органы, исполняющие наказание; - МВД ПМР; - таможенный комитет; - суды; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты - Правительство ПМР, - министерства и ведомства ПМР - юридические консультации - частное или индивидуальное предпринимательство; - преподавательская деятельность в образовательных учреждениях; - научная деятельность; - государственные или негосударственные организации, - предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Судебная деятельность |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Специалист по судебному администрированию занимается судебным делопроизводством, архивной работой и работой с обращениями граждан. Секретарь суда выполняет работу с документами, ведет протоколы судебных заседаний, а также осуществляет набор информации на компьютере. Юрисконсульт - это сотрудник государственной или частной организации, обеспечивающий соблюдение законодательства в процессе ее деятельности. Он следит за тем, чтобы законы соблюдались как самой компаний, так и по отношению к компании. |
Виды профессиональной деятельности: |
- правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - организационное обеспечение судопроизводства по гражданским, административным, уголовным делам; - организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики |
Область профессиональной деятельности: |
- обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности; - защита интересов личности, общества и государства; - разработка и реализация правовых норм; - обеспечение законности и правопорядка; - проведение научных исследований; |
Профессионально важные качества: |
- смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои решения и действия; - организованность; - честность и порядочность; - коммуникабельность; - объективность; - хорошая интуиция; - эмоционально-психическая устойчивость; - ответственность; - наблюдательность; - сосредоточенность; - настойчивость и принципиальность; - уважение к личности. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- вправе претендовать на замещение должностей судей судов судебной системы ПМР; - индивидуальная юридическая практика; - адвокатская деятельность; - должности муниципальной и государственной гражданской службы; - должности, требующие высшего юридического образования, на предприятиях любой формы собственности. |
Следующие материалы
Предыдущие материалы
- Естественно-географический факультет
- Психологический практикум: Вырабатываем адекватную самооценку
- Конкурс эссе завершен
- Бендерский политехнический филиал
- Самое важное об аграрно-экономическом колледже
- Знакомьтесь с аграрно-технологическим факультетом
- Неделя открытых дверей
- Неделя открытых дверей в ПГУ: знакомство в дистанционном режиме