Медицинский факультет основан в 1991 г. Изначально подготовка осуществлялась по специальности «Лечебное дело». В настоящее время на факультете функционируют двенадцать кафедр, из них десять - клинические, расположенные в ведущих республиканских и городских лечебных учреждениях Министерства здравоохранения ПМР. Учебный процесс обеспечивает и ряд кафедр факультетов ПГУ.
На кафедрах медицинского факультета работают шесть профессоров, докторов медицинских наук, 16 кандидатов наук, доцентов. Помимо ученых степеней и званий, преподаватели, активно участвующие в учебном процессе, имеют почетные звания отечественных и международных научных организаций. В учебном процессе задействовано более 50 высококвалифицированных врачей различных специальностей, из них 5 кандидатов медицинских наук.
Сегодня медицинский факультет - один из крупнейших в университете. Здесь обучаются более 750 студентов. Факультет подготовил более 1200 врачей. В системе здравоохранения нашей республики уже более трети специалистов – выпускники медицинского факультета ПГУ, среди них - руководители и организаторы здравоохранения, главные специалисты, заведующие отделениями, главные врачи, работники министерства здравоохранения. Часть выпускников продолжает работу на факультете, активно занимаясь научной работой.
Положительные отзывы, получаемые при прохождении нашими выпускниками ординатуры в вузах РФ, необходимо признать показателем высокого качества обучения. Выпускники, избравшие работу в РФ, защитили кандидатские и даже докторские диссертации, заняли место руководителей структурных подразделений в лечебно-профилактических учреждениях России.
С 2014 года открылись новые специальности: «Педиатрия» и «Фармация», с 2016 г. – «Стоматология». На кафедрах на должном уровне ведется методическая работа, по всем дисциплинам имеются необходимые дидактические материалы, в учебном процессе активно используется современное оборудование. Обучение проводится по учебным планам и программам, соответствующим требованиям актуальных образовательных стандартов Российской Федерации.
На высоком уровне ведется научно-исследовательская работа, к которой активно привлекаются студенты. Сотрудники факультета регулярно представляют результаты своих исследований в публикациях в зарубежных периодических изданиях и на международных конференциях. В Приднестровской Молдавской Республике утверждено более 40 их рационализаторских предложений.
Медицинский факультет постоянно организует международные конференции, одна из которых - «Склифосовские чтения» - стала регулярной. В настоящее время на факультете функционирует аспирантура.
Успешно действует научное общество молодых ученых и студентов «Антропос». В его рамках на кафедрах работают 7 научных студенческих кружков. Ежегодно проводятся итоговые студенческие научные конференции, постоянно публикуются в журналах и сборниках студенческие научные работы. Студенты факультета принимают участие в работе международных конференций молодых ученых и студентов, где систематически занимают призовые места.
Факультет поддерживает научные связи с ведущими медицинскими вузами и классическими университетами стран СНГ. Многие научно-педагогические работники кафедр являются членами международных научных обществ.
Сотрудники клинических кафедр выполняют большую лечебную работу (консультируют больных, дежурят в клиниках, оперируют). Кроме того, они оказывают значительную помощь органам практического здравоохранения, систематически привлекаются Министерством здравоохранения ПМР для участия в подготовке различных программных документов.
На протяжении последних лет факультет осуществляет большую работу по организации и проведению первичной специализации (интернатуры) по различным специальностям как на базе кафедр, так и Министерства здравоохранения ПМР. Выпускникам при распределении предоставляется выбор места работы и специальности.
Более подробную информацию о факультете и его особенностях можно узнать на сайте медицинского факультета.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
медицинского факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Направление подготовки |
Лечебное дело |
Квалификация: |
Врач общей практики |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 6 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование |
Профильные предметы: |
биология, русский язык, химия |
Описание профиля подготовки: |
По завершении подготовки врач должен решать следующие профессиональные задачи: - предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; - проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения; - проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья; - диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов; - диагностика неотложных состояний; - диагностика беременности; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы; - оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; - оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; - участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; - оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации; - участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; - формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; - обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья; - применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях; - создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала; - ведение медицинской документации в медицинских организациях; - организация проведения медицинской экспертизы; - участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; - соблюдение основных требований информационной безопасности; - анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов; - участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению медицинской реабилитации и профилактике. |
Виды профессиональной деятельности: |
- медицинская; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
охрана здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения. |
Профессионально важные качества: |
- гуманность; - тактичность - ответственность; - способность запоминать много информации; - хорошо развитая мелкая моторика; - самообладание; - умение слаженно действовать в критической ситуации; - выносливость; - быть социально активным; - усидчивость; - коммуникабельность; - способность запоминать большой объем информации; - вежливость; - устойчивость к стрессам; - опрятность; - грамотно поставленная речь. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Медицинский факультет «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- Лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения - Министерство здравоохранения ПМР - Министерство Обороны ПМР - Министерство внутренних дел ПМР - медицинский колледж |
Направление подготовки |
Педиатрия |
Квалификация: |
Врач-педиатр общей практики |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 6 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование |
Профильные предметы: |
биология, русский язык, химия |
Описание профиля подготовки: |
По завершении подготовки врач-педиатр должен решать следующие профессиональные задачи: 1. Выявить биологические и генетические факторы анамнеза для прогнозирования последующего развития ребенка и дифференцированных медико-педагогических назначений. 2. Провести антропометрию и оценить физическое развитие у детей различного возраста. 3. Провести неврологическое исследование и оценить психомоторное развитие у детей различного возраста. 4. Диагностировать пограничные состояния у детей и подростков. 5. Оценить детей и подростков по принадлежности к группам здоровья, выделить детей группы риска 6. Проводить комплексную оценку состояния здоровья и развития детей и подростков. 7. Назначить рациональное вскармливание и питание здоровым и больным детям и подросткам, рассчитать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста. 8. Выявить патологию детского возраста, назначить дополнительное обследование в соответствии с национальными стандартами и интерпретировать полученные результаты. 9. Определить показания к госпитализации больного, организовать транспортировку пациента. 10. Назначить лечение в соответствии с национальными стандартами. 11. Осуществлять динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми и подростками. 12. Разрабатывать и выполнять индивидуальные программы реабилитации детей и подростков. 13. Своевременно диагностировать симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать ее. 14. Оказать помощь детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях с учетом этапа оказания медицинской помощи. 15. Провести иммунизацию детей и подростков, выявить поствакцинальные осложнения и оказать неотложную помощь. 16. Предупредить возникновение осложнений при оказании медицинской помощи детям. 17. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. 18. Выполнить диагностические и лечебные врачебные манипуляции детям и подросткам. 19. Применять приборы, использующиеся в педиатрии. 20. Обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, провести противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции. 21. Вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию. |
Виды профессиональной деятельности: |
- медицинская; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Охрана здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям. |
Профессионально важные качества: |
- гуманность; - тактичность - ответственность; - способность запоминать много информации; - хорошо развитая мелкая моторика; - самообладание; - умение слаженно действовать в критической ситуации; - выносливость; - социальная активность; - усидчивость; - коммуникабельность; - способность запоминать большой объем информации; - вежливость; - устойчивость к стрессам; - опрятность; - грамотно поставленная речь. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Медицинский факультет «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- Лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения - Министерство здравоохранения ПМР - Министерство Обороны ПМР - Министерство внутренних дел ПМР - дошкольные и школьные учреждения - медицинский колледж |
Направление подготовки |
Стоматология |
Квалификация: |
Врач-стоматолог общей практики |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование |
Профильные предметы: |
биология, русский язык, химия |
Описание профиля подготовки: |
Стоматолог – это врач, который специализируется на проблемах челюстно-лицевой зоны человека. Зубной доктор, дантист и т.д. заботится о ротовой полости в случае возникновения проблем с зубами любой сложности. Профессия стоматолога охватывает довольно обширный спектр деятельности:
Профессия стоматолога на сегодняшний день является очень востребованной, потому что у многих современных людей появляется необходимость прибегнуть к услугам этого врача. При этом число граждан, у которых возникают проблемы с зубами,с каждым годом неизменно растет. Это связано с тем, что экология ухудшается, большинство не придерживаются правильного и сбалансированного питания, а также пренебрегают проведением регулярной и качественной гигиены полости рта. Поскольку востребованность услуг этого специалиста только возрастает, профессия стоматолога является в настоящее время особенно актуальной. Врач, получивший ее, сможет всегда найти себе работу и быть при деле. При этом стоматолог – это достаточно широкое понятие. Так, этот специалист может быть терапевтом, который занимается первичным осмотром пациентов, ставит диагноз, лечит зубы и подготавливает их к протезированию. Последним уже занимаются ортопеды. Они дарят людям возможность иметь красивую улыбку, хоть и с искусственными зубами. Кроме того, эти специалисты-ортодонты, также занимаются проблемами, связанными с прикусом. Удаление зубов и челюстные операции проводит хирург. Есть еще одна очень важная и не менее востребованная специализация – стоматолог-эстетист. Он делает зубы красивыми, убирая при этом все дефекты, которые они имеют, производит отбеливание зубов и прочие процедуры. |
Виды профессиональной деятельности: |
- медицинская; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Охрана здоровья граждан путем обеспечения оказания стоматологической помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения. |
Профессионально важные качества: |
- хорошо развитая моторика рук, координация движений; - аккуратность; - хорошая память; - внимание; - гуманность; - тактичность - ответственность; - самообладание; - умение слаженно действовать в критической ситуации; - выносливость; - усидчивость; - вежливость; - устойчивость к стрессам; - опрятность; |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Медицинский факультет «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- Лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения - Министерство здравоохранения ПМР - Министерство Обороны ПМР - Министерство внутренних дел ПМР - медицинский колледж |
Направление подготовки |
Медико-профилактическое дело |
Квалификация: |
Врач по общей гигиене, по эпидемиологии |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 6 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование |
Профильные предметы: |
биология, русский язык, химия |
Описание профиля подготовки: |
Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей; проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни; способность и готовность к разработке и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективности контроля. |
Виды профессиональной деятельности: |
В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: - профилактическая; - диагностическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука (в сфере научных исследований); Здравоохранение (в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, профилактической медицины). |
Профессионально важные качества: |
- аккуратность; - хорошая память; - внимание. - гуманность; - тактичность - ответственность; - самообладание; - умение слаженно действовать в критической ситуации; - выносливость; - усидчивость; - вежливость; - устойчивость к стрессам; - опрятность; Дополнительно: - целеустремленность; - организованность; - трудолюбие; - ответственность; - гражданственность; - коммуникабельность; - толерантность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Медицинский факультет «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- Лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения - Министерство здравоохранения ПМР - Министерство Обороны ПМР - Министерство внутренних дел ПМР - медицинский колледж |
Направление подготовки |
Фармация |
Квалификация: |
Провизор |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование |
Профильные предметы: |
химия, биология, русский язык |
Описание профиля подготовки: |
По завершении подготовки провизор способен: - использовать основные биологические, физико-химические, химические, математические методы для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств , изготовления лекарственных препаратов; - применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач; - осуществлять профессиональную деятельность с учетом конкретных, экономических, социальных, экологических факторов в рамках системы нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств; - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и морально-нравственными принципами фармацевтической этики и деонтологии; - оказывать первую помощь на территории фармацевтической организации при неотложных состояниях у посетителей до приезда бригады скорой помощи; - использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности; - осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; - управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; - организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели; - принимать современные коммуникативные технологии, в том числе иностранном (ых) языке (ах), для академического и профессионального взаимодействия; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия; - определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы её совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни; - поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; - создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Виды профессиональной деятельности: |
- фармацевтическая; - экспертно-аналитическая; - организационно-управленческая; - производственная; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
- образование и наука (в сфере научных исследований); - здравоохранение (в сфере обращения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента); - административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере обращения лекарственных средств). |
Профессионально важные качества: |
- хорошее развитие долговременной памяти (способностьдолго хранить в памяти нужную информацию); - высокое развитие образной памяти (способность запоминать и воспроизводить цвет, запах вкус и другие параметры веществ); - развитая тактильная (кожная) и двигательная память; - ловкость рук; - математические способности; - склонность к анализу; - хорошее обоняние; - тонкие вкусовые ощущения. - внимательность, собранность; - терпеливость; - сосредоточенность; - тактичность; - аккуратность, чистоплотность; - отзывчивость; - высокий самоконтроль; - ответственность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Медицинский факультет «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- фармацевтические организации системы здравоохранения - центр по контролю за обращение медико-фармацевтической продукции - Министерство здравоохранения ПМР - медицинский колледж |
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Инженерно-технический институт
- Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук
- Естественно-географический факультет
- Психологический практикум: Вырабатываем адекватную самооценку
- Конкурс эссе завершен
- Бендерский политехнический филиал
- Самое важное об аграрно-экономическом колледже
- Знакомьтесь с аграрно-технологическим факультетом