24 и 25 апреля в Барановичском государственном университете прошёл XVI Международный научно-практический семинар «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы». На пленарном заседании ученые из Беларуси, Казахстана, Узбекистана представили концептуальные подходы к развитию национальных систем дошкольного образования, состояние и направления модернизации профессиональной подготовки будущих воспитателей.
В рамках сотрудничества Приднестровского государственного университета и Барановичского государственного университета на факультете педагогики и психологии кафедрой дошкольного специального образования и педагогического менеджмента организована работа секции семинара «Дошкольное образование в Приднестровье: опыт и перспективы развития».
Профессорско-преподавательский состав кафедры традиционно ведет научные исследования в трех направлениях: дошкольное образование, специальное коррекционное образование и подготовка педагогических кадров. Обсуждение проблем дошкольного образования велось в логике изучения особенностей личностного развития ребенка-дошкольника средствами содержания образования.
В докладе профессора кафедры В.А. Гелло и доцента кафедры Т.А. Гелло представлены теоретико-методологические подходы к формированию субъектности современных дошкольников.
В представленных докладах доцентов З.А. Никоненко, О.А. Иовва, преподавателя Е.С. Босяковой, аспиранта В.В. Паскалуца освещены подходы к организации психолого-педагогического сопровождения личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение безопасности коррекционно-развивающего образования в современных условиях. Особый интерес вызвали видеоматериалы, демонстрирующие использование современных образовательных технологий в логопедической работе из опыта работы учителя-логопеда О.А. Чебан.
Преподавателями кафедры освещены аспекты решения проблемы воспитания педагога-профессионала средствами содержания педагогического образования: значение практики в профессиональной подготовке будущих педагогов (доцент А.М. Курлат), формирование педагогического мировоззрения обучающихся средствами проектной деятельности (доценты Л.Т. Ткач, Э.А. Музенитова), сопровождение профессионального самоопределения личности обучающегося в условиях вуза (ст. преподаватель А.А. Неделкова).
Проблемные аспекты формирования кадрового потенциала в профессиональном образовании раскрыты в выступлении заведующей кафедрой ДСОиПМ, доцента О.Л. Марачковской. Особое внимание было обращено на развитие образовательной системы «колледж-вуз» и ее роли в подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования Приднестровья в докладе заведующего методическим отделом Бендерского педагогического колледжа Л.А. Насоновой.
Подводя итоги семинара, доцент кафедры Л.Т. Ткач подчеркнула: «В рамках сетевого сотрудничества ученые и практики должны объединить усилия для поэтапного решения задач формирования личности в новых социальных условиях. Коллеги выразили слова благодарности ученым Барановичкого государственного университета за сотрудничество ректору А.Н. Унсович, первому проректору В.В. Климук, декану факультета педагогики и психологии Т.Е. Яценко и заведующей кафедрой дошкольного и начального образования Н.Г. Дубешко.
Л.Т. Ткач, доцент кафедры ДСОиПМ.
Следующие материалы
Предыдущие материалы
- Наш дом – Эконом 2025
- В ИГУиСГН прошла акция «Диктант Победы»
- Онлайн-курс по инвестиционному праву
- Семинар к 80-летию Победы на юридическом факультете
- Финал Открытого первенства ПГУ по волейболу
- На пути к победе
- Обсудили развитие естественно-научного образования
- Предварительное тестирование в Рыбнице