ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Международный семинар о дошкольном образовании

24 и 25 апреля в Барановичском государственном университете прошёл XVI Международный научно-практический семинар «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы». На пленарном заседании ученые из Беларуси, Казахстана, Узбекистана представили концептуальные подходы к развитию национальных систем дошкольного образования, состояние и направления модернизации профессиональной подготовки будущих воспитателей.

В рамках сотрудничества Приднестровского государственного университета и Барановичского государственного университета на факультете педагогики и психологии кафедрой дошкольного специального образования и педагогического менеджмента организована работа секции семинара «Дошкольное образование в Приднестровье: опыт и перспективы развития».

Профессорско-преподавательский состав кафедры традиционно ведет научные исследования в трех направлениях: дошкольное образование, специальное коррекционное образование и подготовка педагогических кадров. Обсуждение проблем дошкольного образования велось в логике изучения особенностей личностного развития ребенка-дошкольника средствами содержания образования.

В докладе профессора кафедры В.А. Гелло и доцента кафедры Т.А. Гелло представлены теоретико-методологические подходы к формированию субъектности современных дошкольников.

В представленных докладах доцентов З.А. Никоненко, О.А. Иовва, преподавателя Е.С. Босяковой, аспиранта В.В. Паскалуца освещены подходы к организации психолого-педагогического сопровождения личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение безопасности коррекционно-развивающего образования в современных условиях. Особый интерес вызвали видеоматериалы, демонстрирующие использование современных образовательных технологий в логопедической работе из опыта работы учителя-логопеда О.А. Чебан.

Преподавателями кафедры освещены аспекты решения проблемы воспитания педагога-профессионала средствами содержания педагогического образования: значение практики в профессиональной подготовке будущих педагогов (доцент А.М. Курлат),  формирование педагогического мировоззрения обучающихся средствами проектной деятельности (доценты Л.Т. Ткач, Э.А. Музенитова), сопровождение профессионального самоопределения личности обучающегося в условиях вуза (ст. преподаватель А.А. Неделкова).

Проблемные аспекты формирования кадрового потенциала в профессиональном образовании раскрыты в выступлении заведующей кафедрой ДСОиПМ, доцента О.Л. Марачковской. Особое внимание было обращено на развитие образовательной системы «колледж-вуз» и ее роли в подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования Приднестровья в докладе заведующего методическим отделом Бендерского педагогического колледжа Л.А. Насоновой.

Подводя итоги семинара, доцент кафедры Л.Т. Ткач подчеркнула: «В рамках сетевого сотрудничества ученые и практики должны объединить усилия для поэтапного решения задач формирования личности в новых социальных условиях. Коллеги выразили слова благодарности ученым Барановичкого государственного университета за сотрудничество ректору А.Н. Унсович, первому проректору В.В. Климук, декану факультета педагогики и психологии Т.Е. Яценко и заведующей кафедрой дошкольного и начального образования Н.Г. Дубешко.

 Л.Т. Ткач, доцент кафедры ДСОиПМ.