ПГУ им. Т.Г. Шевченко

SputnikPro о дизайне текста

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro для руководителей СМИ, журналистов, блогеров, медиаэкспертов, сотрудников пресс-служб, преподавателей, студентов и всех, заинтересованных в теме семинара.

10 июля состоятся вебинар «Дизайн текста: что, где, зачем и почему это надо планировать».Лектором онлайн-лекции выступила менеджер государственных медиапроектов МИА «Россия сегодня» Юлия Атанова. Спикер рассказала о важности и секретах создания дизайна текстов, о целях и задачах, которые при этом преследуются.

В ходе онлайн-сессии, Юлия Атанова посоветовала всегда смотреть на текст не с точки зрения журналистики и журналиста, а с точки зрения читателя, аудитории.

Юлия акцентировала внимание, что дизайн – это в первую очередь проектирование текста. «Кто для нас является важным? Наш читатель, наша аудитория! От того, как мы относимся к своим читателям, будет зависеть и стиль написания текста. Например, если наша аудитория – дети, мы с ними будем общаться просто и на «ты». Если наши читатели – бизнесмены, то и тексты будут специализированными и на «вы». Информационные агентства чаще всего пишут обезличено, так как наша аудитория – как подростки, так и взрослые люди», - отметила Юлия.

Лектор объяснила несколько правил, которые приемлемы для написания красивых и хорошо читаемых текстов. Автор рекомендует в тексте использовать единый стиль кавычек (верхних или нижних), правильно переносить слова, выработать единый стиль заголовка материала, применять или нет букву «Ё». 

Спикер считает, что дизайн – это не только текст, его единый стиль или определенный кегль. Это еще оформление его заголовка, подзаголовка, лида или анонса, цитат, основного текста и так далее. «Правильность оформления может повысить читаемость материала до конца. Если в тексте нет крупных деталей, за которые может зацепиться взгляд читателя, текст будет не прочитан», - настаивает Юлия.

Юлия Атанова подробно рассказала о последнем этапе оформления текстов – подборе картинки к материалам. «Фотографии лучше брать с места событий. Не надо бояться использовать графики или инфографики. Можно использовать иллюстрации, когда хочется усилить эффект материала. Если вы используете фотографии других организаций – обязательно подписывайте их и ставьте ссылки на источник. И помните, что информационному агентству обязательно иметь собственный архив фотографий на все случаи жизни для непредвиденных ситуаций», - отметила лектор.

В завершение Юлия Атанова подчеркнула: «Пишите на темы, которые вам нравятся. А если материал вам не нравится, найдите в нем то, что будет вам интересно. Найдите источник, который даст интересный комментарий или раскройте тему так, чтобы в ней появилась искра!».

Татьяна Сырбу.