logo

В ПГУ о современных трендах журналистики рассказали эксперты проекта СпутникПро

В ПГУ им. Т. Г. Шевченко впервые прошёл мастер-класс для журналистов в рамках международного просветительского проекта СпутникПро. Посвятили его трендам в онлайн-СМИ и отработке фейковых новостей. О них рассказали спикеры из международного информационного агентства «Россия сегодня» Михаил Конрад и Ирина Андреева.

О медиатрендах 2020 года говорил Михаил Конрад. С 2014 года он работает в МИА «Россия сегодня», где отвечает за запуск и развитие сайтов, социальных сетей и других онлайн-продуктов под брендом Sputnik на 17 языках. Курирует ряд проектов по созданию и распространению мультимедийного контента, видео, фото, инфографики.

По мнению спикера, тренды в онлайн-СМИ в следующем году будут заключаться в упрощении форматов, потому что сейчас всё больше становится важной скорость загрузки сайтов и их поисковая оптимизация. 

«Всё это связано с тем, что мобильный трафик растёт. Есть прогнозы, по которым в ближайшее время этот трафик дойдёт до 70-80%. Это значит, что все новостные ресурсы должны быть оптимизированы под мобильные экраны, легко открываться и читаться на мобильных устройствах», – отметил гость из России.

При этом, говоря о таком традиционном виде СМИ, как телевидение, Михаил Конрад отметил, что оно трансформируется. По мнению спикера, телевидение должно себя переизобрести, потому что интерес к нему постепенно начинает угасать.

«Оно [телевидение] всегда может и находит способы распространения своего контента в другом виде, под другим углом зрения и в других технических форматах. Работа любого человека в новостях может очень измениться в ближайшие годы», – сказал Михаил Конрад.

А вот интерес к информационному агентству, по мнению спикера, не только сохранится, но и увеличится. Михаил Конрад отметил, что информационное агентство – это жизненно важный ресурс для других журналистов.

«Это первоисточник информации в медийном сообществе. Популярность и востребованность информагентства как источника информации будет только расти. Потому что из-за распространения проблемы недостоверных новостей, которая стала очень острой в последнее время, всё более важной стала репутация самого бренда [информационного агентства]», – поделился спикер.

Во второй части мастер-класса выступила корреспондент экономического отдела агентства «Россия сегодня» Ирина Андреева. В разговоре о фейковых новостях она отметила, что их стало намного больше, чем два года назад. По её мнению, в скором времени обработка фейковых новостей может занимать 50% всей работы журналиста.

«Сейчас борьба в информационном поле идёт не за правдивость информации, а за численность аудитории. Если что-то кто-то написал, то тебе нужно успеть вскочить в этот поезд и тоже что-то написать», – рассказала Ирина Андреева.

При этом она подчеркнула, что успех журналиста состоит из 40% неудач, потому что невозможно всегда быть лучшим.

СпутникПро – это серия уникальных мастер-классов от лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов с большим опытом работы в СМИ, единственная российская программа такого масштаба. Проект СпутникПро прошёл уже в 13 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. С марта 2018 года в проекте приняли участие более 2 000 журналистов и медиаменеджеров, PR-специалистов и сотрудников пресс-служб, блогеров и студентов профильных направлений.

ИА "Новости Приднестровья"

ПГТРК