ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Содержание дошкольного образования в современных условиях

Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента на базе организаций образования ПМР ведет научные исследования по проблеме структуризации содержания дошкольного образования посредством внедрения республиканского компонента. Результаты систематически обсуждаются с работниками системы дошкольного образования ПМР.

16 апреля  2020 года в онлайн-режиме на платформе ZOOM состоялся Республиканский научно-методический семинар «Управление реализацией регионального компонента содержания образования в современных условиях», основной целью которого было дать научно-методическое обоснование подходам к отбору содержания и построению педагогического процесса внедрения регионального компонента на первом уровне образования.

Приветствуя участников семинара, декан факультета доцент Л.И. Васильева подчеркнула важность сотрудничества ученых и практиков и актуальность обсуждаемой темы для системы дошкольного образования Приднестровской Молдавской Республики.

Участники семинара признали продуктивным новый формат проведения семинара по типу диалога «ученые – практики – управленцы».

Инициативная группа в составе начальника отдела дошкольного образования МУ «УНО г.Тирасполь» А.Г.Байзан., профессора кафедры ДСОиПМ Л.Т.Ткач, руководителей организаций дошкольного образования Ю.К.Яновой, А.Л. Лопатюк, Н.Ю. Бойко опиралась на положение, что на современном этапе развития образования в ПМР ведущей тенденцией государственной политики является его стандартизация.

В этом контексте были представлены и вызвали большой интерес выступления педагогов-практиков, ведущих постоянный творческий поиск: Н.И. Гончар (воспитателя-методиста МДОУ №19), В.В. Донцу (заведующей МДОУ №19), Е.В.  Пушкаревой (воспитателя-методистаМДОУ№25), А.А.  Вороны (ст. преподавателя кафедры ДиНО ГОУ ДПО «ИРОиПК»).

Доценты кафедры А.М. Курлат, В.А. Гелло, О.Л. Марачковская, А.М. Чобан-Пилецкая теоретически обосновали, что отбор содержания, планирования, моделирования регионального компонента является педагогическим явлением, которое нуждается в тщательном общенаучном, педагогическом и дидактическом исследовании.

Подводя итоги семинара, заведующий кафедрой ДСОиПМ доцент Т.А. Гелло подчеркнула, что в рамках сетевого сотрудничества ученые и практики должны объединить усилия для поэтапного решения задач формирования личности в новых социальных условиях.

В целом работа семинара осуществлялась в деловой атмосфере на основе конструктивного диалога, участники продемонстрировали большой интерес к проблеме, результаты своей практической и научной работы.

Т.А. Гелло,

Зав. каф.  ДСОиПМ доцент