ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Нативные спецпроекты в СМИ

Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий просветительского проекта SputnikPro. 24 июля состоялся вебинар «Нативные спецпроекты в СМИ. Как делать коммерческий контент, интересный аудитории».

Лектор онлайн-сессии – заместитель начальника и ведущий редактор отдела комплексных медиапродуктов МИА «Россия сегодня» Елена Костомарова рассказала об особенностях и перспективах брендированного контента в СМИ.

В ходе выступления Елена объяснила, что такое нативная реклама, какими бывают коммерческие спецпроекты и раскрыла формулу создания успешных нативных спецпроектов.

«Нативная реклама – это хорошая история, интересная пользователю, в которой спрятана реклама бренда. Бренд предоставляет пользователю контент, который продвигает его продукт нативно», - отметила Елена Костомарова.

По мнению спикера, нативная реклама будет процветать и развиваться. Предпосылок к этому несколько. Это баннерная слепота, блокировщики рекламы, недоверие к рекламным месседжам и перенасыщенность информационного пространства.

«Нативная реклама в СМИ выглядит как обычные редакционные материалы. Это может быть статья, карточки, видео, фотоматериалы или инфографика. Как ее узнать? Обычно у таких материалов есть пометки», - подметила лектор.

Елена Костомарова подробно остановились на спецпроектах – эксклюзивном медийном продукте, который полностью заточен под задачи бренда. Формула создания успешных нативных спецпроектов – это хорошо разработанная идея, подбор подходящего формата, интересно рассказанная история и анализ своей работы.

«Для создания идеи необходимо знание аудитории, изучение продукта, целей и задач бренда. В качестве формата спецпроекта может выступать мультимедийный лонгрид, тест, игра или комплексный спецпроект и т.д.История для нас – это живой понятный текст, применение визуализаций и иллюстраций, анимаций и интерактивов. В качестве анализа мы рассматриваем время, затраченное на проект, вовлечение аудитории, виральность и коммерческую эффективность», - пояснила Елена.

В завершение онлайн-сессии Елена Костомарова рассказала о типичных ошибках, которые стоит избегать при создании спецпроектов. Это несоответствие темы и интересам аудитории, несоответствие идеи формату, «винегрет» из контента, интерактив ради интерактива, откровенная рекламность, заходы в качестве основной метрики и арт вместо функциональности.

Татьяна Сырбу.