ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Современные информационные технологии в образовании обсудили в ПГУ

4 ноября  состоялась восьмая республиканская научно-практическая конференция на тему «Современные информационные технологии в образовании и совершенствование преподавания информатики в учебных заведениях ПМР».

Цель конференции заключалась в обсуждении методических аспектов преподавания курса информатики и ИКТ в учебных заведениях Приднестровской Молдавской Республики, а также возможностей использования инновационных информационно-педагогических технологий в образовательном процессе. К участию в конференции были приглашены специалисты, имеющие отношение к информатизации общего и профессионального образования, организации обучения информатике: руководители образовательных учреждений, учителя информатики и ИКТ, студенты педагогических специальностей, методисты-организаторы по информатизации образования, преподаватели вузов и системы повышения квалификации.

 Конференция проходила в дистанционном режиме и состояла из двух этапов. Вступительная часть — пленарное заседание включило в себя четыре вводных доклада-презентации О.В. Коровай, С.В Лупашко, С.Л. Полозкова и Н.Г. Пасевиной.

Во второй части конференции прошли три секционных заседания на темы: «Методические аспекты преподавания курса информатики на разных ступенях обучения в школе», «Формирование цифровых компетенций участников образовательного процесса» и «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 

В конференции приняли участие в дистанционном формате  сотрудники Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко,  Института развития образования и повышения квалификации, студенты и преподавательский состав физико-математического факультета, сотрудники Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

Пленарное заседание открыла декан физико-математического факультета О.В. Коровай, доцент, зав. кафедрой ПМиИ. Олеся Васильевна подчеркнула актуальность выбранной темы конференции и выступила с докладом «Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования». Следующий участник заседания С.В. Лупашко — первый заместитель председателя ЗАО «Агропромбанк» дистанционно выступил с докладом-презентацией на тему «Цифровая реальность: почему за IT будущее и как выжить?», чем вызвал максимальную заинтересованность  аудитории  и получил наибольшее количество вопросов за время всего заседания. В завершении первого этапа конференции выступил С.Л. Ползков — учитель информатики, методист-организатор по информатизации образования ГОУ ТСВУ на более узконаправленную тему: «ЭлЖур — первый шаг к цифровой трансформации образования в ПМР». Преподаватель акцентировал внимание на важности введения электронного журнала в рабочий план всех учебных заведений, подкрепленное на социальных опросах, результаты которых со значительным отрывом в 90% склонились к необходимости его создания. Н.Г. Пасевина, ведущий методист информатики и ИКТ кафедры общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» посвятила свой доклад  реализации школьного курса  информатики на современном этапе.

На заседании секций также были представлены доклады: «Методика преподавания визуального программирования в школьном курсе информатики на примере среды LAZARUS» А.В.  Бугаенко, «Методические подходы решения олимпиадных задач по программированию» С. И. Галинской, «Этапы практической реализации рейтинговой системы оценивания достижений учащихся на уроках информатики»  Н.В. Евтодьевой, «Развитие познавательного интереса у обучающихся основной школы на уроках информатики и ИКТ» О.А. Козак и О.С. Маржинян, «Методические рекомендации при подготовке учащихся к различным турам предметной олимпиады по ИиИКТ» Е.В. Крошкиной, «Методика решения задач по программированию с геометрическим содержанием» О.С. Мациевской, «Цифровые инструменты на уроке: как использовать эффективно» В.П. Венгер, «Формирование цифровых компетенций педагогов в образовательной среде» О.Н. Дурбайловой и В.А. Маскевич, «Формирование ИКТ компетентности обучающихся на уроках математики, информатики и ИКТ» И.А. Кунаковой и С.И. Урсул, «Построение обучения на основе информационно-коммуникационных технологий в образовании» А.П. Руссу, «Роль цифровых компетенций в образовании младших школьников» О.В.  Стоян, «Развитие цифровой грамотности обучающихся» Л.А. Стрельчук, «Современное занятие — это занятие с элементами метапредметного подхода» Л.М. Швец, «Развитие информатизации образования в общеобразовательной школе» О.И. Грудко, «Реализация программы OPENSCAD и технологии 3D-печати в образовательном процессе» А.В. Дехтеренко, «Применение образовательных платформ для обеспечения дистанционного обучения» М.А. Луценко, «Онлайн-сервисы для создания учебного контента» И.И. Коваль, «Сравнительный анализ приложений OPEN ROBERTA LAB и MAKECODE MINDSTORMS для программирования LEGO EV3 в условиях дистанционного обучения» Н.С. Костюкевич, «Специальные и универсальные программные средства при дистанционном обучении» Е.С. Лариной, «Методические аспекты реализации школьного курса информатики и ИКТ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Н.Г. Пасевиной, «Виртуальная учительская как средство организации сетевого взаимодействия учителей и администрации» В.Д. Чернова и В.В. Афонина, «Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности современного педагога» Н.Н.  Шандригоз.

В завершение конференции участники подвели итоги, базирующиеся на актуальных проблемах дистанционного обучения, обсудили все плюсы и минусы качества образования «на удаленке» и внесли ряд предложений по корректировке учебного процесса. 

                                                                                                                         Влада Розенкова.