Многие студенты периодически сталкиваются с такой ситуацией — нужно приступить к выполнению учебных заданий, но как-то не хочется. Наступает ступор, и пропадают силы браться за работу, а вместе с ними и желание. В такие моменты возникает потребность в большей мотивации.
Мотивация — это желание человека совершать определенные действия, без которых не может быть достигнута ни одна цель.
Почему нет желания учиться?
Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной цели и четкого плана.
Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
Личность преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.
Существуют определенные рекомендации, которые могут оказать положительное воздействие и наделить человека мотивацией на достижение учебных успехов:
- Сформируйте конкретную цель.
Постановка цели и понимание того, что именно даст ее достижение. Бессмысленное забивание головы ненужной информацией, которое еще и приносит страдания, приравнивается к насилию над собой.
Например, у вас имеется цель хорошо сдать экзамены, успешная сдача которых обеспечит вам поступление в хорошее учебное заведение на бюджет, а также прибавит чувство гордости и уверенности в себе.
- Ставьте маленькие цели.
Разделите путь достижения на несколько маленьких этапов. Тогда цель не будет казаться труднодостижимой и реализовать ее будет проще, если делать это в несколько этапов, а не в один огромный подход.
- Составьте план достижения цели.
Вы должны четко понимать, какие конкретные действия нужно будет выполнить, чтобы достигнуть желаемого. Поставьте перед собой небольшие конкретные задачи, которые нужно выполнить за определенное количество времени.
- Определите сроки.
Выполнить задачу получится с большей вероятностью, если она ограничена во времени. Так вы будете точно знать, что действовать необходимо в определенном режиме и это время не стоит тратить на бесполезные и менее важные занятия.
- Попробуйте соревноваться.
Посмотрите на окружающих вас людей, среди них множество тех, кто хорошо учится и добивается успехов. Это такие же обычные люди, которые действительно вкладываются в свое обучение и получают за это заслуженную награду. Если получается у них, также получится и у вас, если не лучше.
- Ставьте таймер.
Выделяйте определенное количество времени на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Вы запомните, сколько времени вам потребуется на задания и через какой промежуток можно будет отдохнуть. Вы будете видеть, сколько времени уходит на обучение и, исходя из этого, сможете сделать выводы: увеличить ли количество занятий или позволить себе больше отдыхать.
- Отдыхайте.
Не следует выстраивать себе график, в котором нет места для отдыха. Каждому человеку жизненно необходимо расслабляться и наш организм самостоятельно сигнализирует о том, когда стоит передохнуть.
- Подберите идеальные условия для учебы.
Создайте себе идеальные условия для обучения, исходя из личных предпочтений. Спросите себя, где вам проще сосредоточиться и попробуйте воссоздать такую атмосферу. Кому-то проще учиться в спокойной обстановке и тишине. Кто-то лучше усваивает материал под музыку или на фоне шума. Кого-то мотивируют коллективные занятия, а кто-то лучше справляется в одиночестве.
- Сохраняйте позитивный настрой.
Приподнятое настроение способствует более эффективному обучению. Память и сосредоточение работают на вас в таких условиях. В хорошем настроении человеку проще двигаться к цели и добиваться отличных результатов.
- Ориентируйтесь на свои возможности и пределы.
Не нужно пытаться прыгнуть выше головы. Иногда ваше уникальное восприятие просто не позволит выучить высшую математику или позволит, но ресурсов на нее придется затратить в три раза больше, чем на предмет, который вы хорошо понимаете.
- Действуйте по вдохновению.
Наблюдайте за тем, какие способы учебы приносят вам удовольствие. Попытайтесь уделять больше времени таким вещам, которые заряжают вас энергией и вдохновляют.
- Создавайте определенный ритм.
Попробуйте учиться в одном ритме. Начинайте и заканчивайте в одно время, работайте с определенной периодичностью. Такой процесс развивает дисциплину.
- Посмотрите мотивирующий фильм.
Существует множество фильмов, повышающих настроение и уверенность в себе. Иногда люди в фильмах, похожие на нас, позволяют ассоциировать себя с ними. Особенно, если они занимаются теми же делами, что и вы.
- Используйте поощрение.
Подумайте над тем, что вам больше всего нравится и пообещайте себе это в качестве награды. Награда должна быть приятной, и вы должны знать, что получите ее после выполнения определенных условий.
- Заведите дневник.
Отслеживайте свои успехи в дневнике. Записывайте туда все, что касается достижений в учебе. Выученный или законспектированный материал, хорошая оценка или зачет.
- Визуализируйте.
Представьте свои цели мысленно максимально подробно и поймите, к чему вам нужно стремиться.
- Игнорируйте менее важное.
Постарайтесь не сосредотачиваться на том, что сейчас не в приоритете. Сделайте свою учебу главной и сконцентрируйте на ней свое внимание. Посторонние вещи пусть остаются вне поля вашего зрения определенное время и не отвлекают, пока важнейшие цели не будут достигнуты.
- Следите за своим здоровьем.
Высыпайтесь, питайтесь правильно, занимайтесь спортом, чтобы всегда иметь энергию и мотивацию к учебе.
- Находите мотивирующие цитаты для учебы.
Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать. Например:
«Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас». — Джим Рон.
«Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть».— Леонардо Ди Каприо.
«Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня». — Иоганн Вольфганг Гете.
Любому студенту по силам справиться с напряженной учебой, если он понимает, для чего все это делает. С хорошо составленным планом, отрегулированным режимом и вознаграждением себя за проделанную работу силы и желание заниматься учебой возрастают в несколько раз.
Путей мотивации очень много! Выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу.
Ваши знания - это ваше будущее!
Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы желает вам удачи!
Телефон 79567, общ.7 каб.77.
Следующие материалы
- В Русском центре ПГУ говорили о творчестве А.И. Куприна
- Вопросы развития журналистики и медиакоммуникаций обсудили в ПГУ
- К 90-летию кафедры литературы
- Ярмарка научных идей студентов
- Лучшие студенты ПГУ стали обладателями стипендии Президента
- Юбилейная конференция «Склифосовские чтения»
- Новая традиция на факультете педагогики и психологии
- Подведены итоги Покровских чтений
Предыдущие материалы
- Команда студентов экономического факультета – призер Олимпиады по истории экономических учений
- Покровские чтения прошли в ПГУ в дистанционном формате
- Рекомендации психологической службы ПГУ как провести осень без хандры
- Конкурс медицинского рисунка
- На факультете педагогики и психологии прошел семинар
- Студенты ПГУ включились в акцию по сохранению психического здоровья
- Заявление членов Ассоциации университетов новейших независимых государств
- Состоялся Совет деканов