ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Инновационная деятельность педагога в современных условиях

18 февраля в ПГУ им. Т. Г. Шевченко в онлайн-режиме прошёл круглый стол «Инновационная деятельность педагога в условиях дистанционного обучения». Мероприятие ежегодно проводится по инициативе проректора по информатизации и инновационным образовательным технологиям Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко А.Ю. Долгова.

Алексей Юрьевич Долгов обратился с приветственным словом к участникам, отметив важность обсуждаемой темы, и выразил надежду на плодотворную совместную работу и интересный обмен опытом преподавания в дистанционном формате.

В своем докладе «Опыт организации учебного процесса в условиях карантинных мероприятий в Приднестровском государственном университете» Алексей Юрьевич акцентировал внимание на мировых тенденциях в области цифровизации образования и обозначил те области электронной образовательной среды нашего вуза, которые стали стремительно развиваться в ситуации полного дистанционного обучения.

«На современном этапе, в преддверии государственной аккредитации образовательных программ Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко Федеральным агентством по надзору в сфере образования РФ, необходимо отметить, что в качестве одного из важнейших критериев оценки современного вуза прямо указывается на необходимость наличия и широкого применения современной электронной информационно-образовательной среды», - подчеркнул Алексей Юрьевич.

В рамках круглого слова прозвучали выступления двух преподавателей факультета педагогики и психологии. Первой взяла слово доцент кафедры психологии кандидат психологических наук и.о. начальника отдела инновационных образовательных технологий М.Д. Иванова. Тема выступления Майи Дмитриевны - «К вопросу о психолого-педагогических аспектах внедрения дистанционного обучения». По словам докладчика, внедрение дистанционного обучения в вузе сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, поднимает ряд технических трудностей и вызывает у преподавателей ряд психолого-педагогических барьеров. Наибольшая проблема связана с отсутствием опыта обучения в дистанционном формате. Примечательно, что на всех предыдущих этапах формирования образовательного пространства каждый преподаватель мог вспомнить себя в роли студента и ориентироваться на собственные представления о проблемных и предпочтительных путях построения образовательного процесса. В условиях введения дистанционного обучения такой возможности не представляется.

«Особенности организации научной работы студентов в условиях дистанционного обучения» стали темой доклада старшего преподавателя кафедры психологии, руководителя СНК «Психолог» В. Ю. Могилевской. Виктория Юрьевна поделилась опытом организации работы студенческого научного кружка в дистанционном формате, раскрыла плюсы и минусы такого формата, обозначила ряд интересных технологий, с помощью которых студенты полноценно вовлекались в научную работу и осваивали исследовательскую деятельность.

Кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Наталья Викторовна Кривошапова представила доклад на тему «Интегрированные уроки русского языка в дистанционном формате».  В своем докладе Наталья Викторовна поделилась опытом внедрения дистанционных технологий при организации педагогической практики учащихся магистратуры. 

Круглый стол был завершен выступлением начальника Управления профессионального образования Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики Л.К Танурковой, которая выразила пожелание провести совместную республиканскую конференцию и обменяться опытом внедрения в учебный процесс разнообразных форм дистанционного взаимодействия с учащимися по итогам такого сложного для всех учебного года.

М.Д. Иванова,

и.о. начальника отдела инновационных образовательных технологий.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4