Заседание Научно-методического совета состоялось 20 апреля. Работа проходила в комбинированном формате – часть членов НМС присутствовала в конференц-зале, часть подключилась дистанционно.
По поручению председателя НМС О.В. Еремеевой заседание проводила начальник Управления академической политики и системы качества обучения А.В. Топор.
Насыщенная повестка дня включала пять основных вопросов. Шестой – «Разное» охватывал еще 16 пунктов, плюс один дополнительный. Работали в оперативном режиме, строго соблюдая регламент.
Следуя повестке дня, с анализом выполнения решений Научно-методического совета от 16.03.22 г. выступила секретарь НМС Н.А. Корякина.
О проекте нормативов расчета учебной нагрузки на 2022-2023 учебный год рассказала начальник УАПиСКО А.В. Топор.
О наполнении образовательного портала университета проинформировала начальник отдела менеджмента качества образовательных программ Л.А. Затуливетер. Ленина Александровна привела основанные на результатах выборочной проверки данные о размещении требуемой документации структурными подразделениями ПГУ.
А.В. Топор предложила с учетом ограниченности времени работы НМС представленную информацию в электронном виде довести до членов совета с тем, чтобы на ближайшем его заседании рассмотреть, устранены ли выявленные недостатки. Заявленную в повестке дня информацию председателя Научно-методического комитета Рыбницкого филиала О.Г. Статник об опыте работы НМК Рыбницкого филиала, также представленную в электронном виде, было предложено принять к сведению.
Отчет по самообследованию факультетов, институтов, филиалов по реализуемым образовательным программам, с которым выступила зам. начальника УАПиСКО Е.Ф. Командарь, тоже был принят к сведению.
В разделе «Разное» по информации директора Издательства ПГУ С.В. Олейникова было рекомендовано к изданию 36 учебно-методических работ.
По информации председателя комиссии по доплатам О.М. Фурдуй было принято решение об установлении доплат за внедрение в учебный процесс ряда представленных учебно-методических работ.
Начальник УАПиСКО А.В. Топор проинформировала о подготовленных основных профессиональных образовательных программах 2022 года набора и представила их перечень к утверждению.
С информацией о рекомендации к внесению ОПОП и учебных планов, с учетом их первичной разработки, в список научных и учебно-методических работ преподавателей и специалистов аграрно-технологического факультета выступила зам. декана по учебной работе АТФ С.И. Мацкова. Инициатива получила единогласную поддержку.
Представленная зам. декана медицинского факультета по учебно-методической работе А.В. Васильчук информация о рассмотрении ОПОП/учебных планов по направлениям ординатуры на 2022 год набора и о внесении изменений в ОПОП/учебный план по направлению 3.33.05.01 Фармация 2018-2021 гг. набора также была поддержана, как и информация гл. специалиста УАПиСКО И.В. Курленковой о рассмотрении проекта Положения о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко». Ряд пунктов по этому документу прокомментировала А.В. Топор, акцентировав внимание на том, что данное Положение предлагает лишь типовой договор, который может быть сторонами доработан.
Научно-методический совет единогласно поддержал представленную зам. декана филологического факультета по учебно-методической работе В.Н. Абабий инициативу о рекомендации к внесению ОПОП в список научных и учебно-методических работ по направлениям филологического факультета, а также информацию зам. декана экономического факультета по методической работе Е.В. Павлин о внесении изменений в каркас дисциплин на 2022 г.н. экономического факультета.
С рядом инициатив на НМС вышел факультет педагогики и психологии. Зам. декана ФПиП по учебной работе А.М. Чобан-Пилецкая выступила с предложениями о внесении изменений в каркас дисциплин на 2022 год набора, внесении изменений в ОПОП/учебный план по направлению 5.37.03.01 «Психология» профиль «Психология безопасности и здоровья» очно-заочная форма обучения 2021 года набора и об открытии нововведения по направлению 6.44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» заочная форма обучения. Все они были единогласно одобрены.
Зам. декана по учебной работе физико-математического факультета А.П. Зинган вынесла на рассмотрение НМС Положение о заочной физико-математической школе при ФМФ, зам. директора по Рыбницкого филиала по учебной работе О.Г. Статник – предложение о внесении изменений в учебный план по направлению 8.54.03.01 Дизайн профиль Дизайн 2018 года набора и об открытии нововведения по направлению 2.15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств профиль 04.04 Автоматизация технологических процессов и производств очная и заочная формы обучения.
О рассмотрении дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (стажировки) проинформировала начальник Управления ДПО С.Г. Кучеряну.
Рассмотрение дополнительно включенного в повестку дня предложения ИГУПиСГН о внесении изменений в каркас дисциплин было рекомендовано поддержать, но перенести утверждение перечня дисциплин на майское заседание НМС в связи с необходимостью доработки соответствующего пакета документов.
В заключение работы НМС А.В. Топор выступила с несколькими объявлениями.
Пресс-центр.
Следующие материалы
- На семинаре ПНЦ РАО обсудили дошкольное образование
- День Земли
- Подведены итоги конкурса «Культурный минимум»
- Обсудили подготовку педагогических кадров
- Предварительное тестирование
- В рамках предвыборной кампании на должность ректора
- Государственная аккредитационная коллегия решила
- Открытый диалог с Президентом
Предыдущие материалы
- Встречи с кандидатом на должность ректора продолжаются
- Люди помогают людям
- К юбилею первой женщины-космонавта
- Чугаев и его школа
- Открытое заседание студенческого научного кружка «Психолог»
- Международную безопасность обсудили на молодежном круглом столе
- Совет по инновационной образовательной деятельности ПГУ
- Песочная терапия в работе с субъектами образования