ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Студенческая конференция на ФПиП продолжает работу

Ежегодная итоговая студенческая научно-практическая конференция на факультете педагогики и психологии продолжает свою работу. 11 апреля состоялось заседание секции «Психология». В 2024 году кафедра психологии организовала работу двух подсекций, на которых с докладами выступили 16 студентов I - IV  курсов.

Слово для открытия конференции было предоставлено заместителю декана по научной работе ФПиП к.п.н., доценту Г.В. Никитовской. Поприветствовав студентов и их научных руководителей, она поздравила всех с праздником весны и студенческой науки, отметила активность студентов кафедры психологии в проведении исследований и пожелала участникам успехов.

Докладчики презентовали исследования по ряду актуальных вопросов  психологической теории и практики. Студенты Е. Антонов и А. Бабиченко остановились на особенностях самопрезентации личности в социальной интернет-сети. В. Буторина раскрыла тему «Домашние питомцы как фактор удовлетворения социально-психологических потребностей личности». Диагностику внимания у учащихся младших классов в контексте преодоления трудностей в обучении изучила А. Жумара. Тему «Современные косметологические модели перфекционизма и отношение к ним у современных девушек» представили А. Бордиян и Д. Таирова, «Психологический портрет активного пользователя социальных сетей» – Д. Пересыпкина, «Психологический стресс у юношей и девушек с разным уровнем номофобии» – Т. Корсак), «Особенности прокрастинации у студентов с разным уровнем социальной креативности» – Е. Лисовая), «Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе» – М. Сташенко, «Феминизм и мачизм в современном обществе» – М. Бирюкова.

Гостями конференции стали студенты разных курсов направлений «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», руководители и участники студенческого научного общества факультета. Заседания обеих подсекций прошли в открытой, дружественной и деловой атмосфере. Каждое выступление сопровождалось активной дискуссией и аплодисментами слушателей.

Компетентное жюри в составе старшего преподавателя Е.В. Чумейки и студенток IV курса В. Усановой и О. Лунгу определили лучшие выступления. В  первой подсекции победителями стали О. Лунгул с докладом «Особенности самопринятия девушек, мотивированных на инъекционные косметологические процедуры» (I место, научный руководитель В.Ю. Могилевская), А. Демченко и П. Козленкова с работой на тему: «Особенности рефлексии девушек с разными типами жертвенной позиции» (II место и лучший доклад, по мнению аудитории, научный руководитель В.Ю. Могилевская), А. Гавриленко с исследованием «Фаббинг как форма цифровой зависимости современной молодежи» (III место, научный руководитель А.А. Сердюк).

Во второй подсекции призерами стали: А. Чобану с работой «Взаимосвязь типа межличностных отношений со спецификой воздействия буллинга у современной молодежи» (I место, научный руководитель К.Ю. Репещук); Л. Визгунова с исследованием «Особенности романтизации психических заболеваний у современной молодёжи» (II  место, научный руководитель А.А. Комарова) и Д. Урсул с докладом «Особенности самоотношения личности с различными стилями чувства юмора» (III  место, научный руководитель Н.Н. Ковальчук). Жюри отметило, что выбор победителей был как никогда трудным, так как все студенты показали высокий научный, методический уровень и умение вести научную полемику.

Среди докладов с заочным участием лучшей была признана работа курсанта Военного института Министерства обороны ПМР Н. Исак, выступившего с исследованием на тему «Особенности принятия решений юношами с разной степенью склонности к риску» (научный руководитель В.Ю. Могилевская). Остальные участники конференции были отмечены в различных номинациях, отражающих научные достоинства работ и выступлений авторов.

Итоги заседания подсекции «Психология» подвела заведующая кафедрой психологии, к.псх.н., доцент В.И. Кучерявенко. Поздравив победителей и их руководителей, Виктория Ивановна отметила, что студенты, занимающиеся наукой, являются элитой, показывают высокий научный уровень, профессионально-ориентированное мировоззрение и выразила надежду на дальнейшие научные успехи кафедры.

            Соб. инф.