16 декабря в онлайн-формате на платформе Zoom прошел республиканский круглый стол «Проблемы подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования в республике». Участие в мероприятии приняли кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Людмила Ивановна Васильева, научные сотрудники НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование», представители Министерства просвещения, педагогических колледжей и учебно-профориентационного центра.
С приветственным словом и докладом на тему подготовки педагогических кадров в Приднестровье выступила Людмила Ивановна Васильева. «За последнее десятилетие подготовка педагогических кадров сильно изменилась. С 2013 года ведется уровневая подготовка кадров. Создание центра непрерывного образования существенно расширило спектр образовательных программ, дополнительного, послевузовского педагогического и психолого-педагогического образования. Что позволяет теперь использовать вариативные модели подготовки, а значит, многоканальный вход в педагогическую профессию», - отметила в своем выступлении Л. В. Васильева.
Активное обсуждение вызвал обзор подготовки педагогов на основе практико-ориентированного подхода, который представила в своем выступлении Минодора Григорьевна Вахницкая, научный сотрудник НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование». «Система дуально-ориентированной подготовки педагогических кадров - инновационный тип педагогического образования, который предполагает согласованное взаимодействие образовательной организации и производственной сферы по подготовке специалистов. Выделены преимущества этой системы по сравнению с традиционной: она хорошо устраняет разрывы между теорией и практикой, в механизме дуальной системы подготовки педагогических кадров заложено воздействие на личность студента. Происходит создание новой психологии будущего педагога», - резюмировала свое выступление Минодора Григорьевна.
Татьяна Петровна Ильевич, сотрудник НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование», представила доклад на тему «Преемственность моделей непрерывной профессиональной подготовки педагогов в условиях трансформации образования». В своей работе она привела в пример модели, которые были опробованы не только в Приднестровье, но и в европейских и азиатских странах: Финляндии, Канаде, Сингапуре.
Вопрос проблем профессионального становления молодых педагогов в своем докладе осветила Алина Сергеевна Иванишко, зам. директора по научно-методической работе МОУ «Бендерский теоретический лицей им. Л.С. Берга».
Итоги исследования требований работодателей к профессиональной компетентности будущих педагогов обозначила Илона Васильевна Клименко. Галина Владимировна Никитовская в своем выступлении раскрыла вопрос особенностей проектирования основных образовательных программ в системе непрерывной педагогической подготовки.
Завершился круглый стол обсуждением планирования преподавательской деятельности, баланса выстраивания учебных планов.
Татьяна Опренчук.
Следующие материалы
Предыдущие материалы
- Подведены итоги конкурса фоторепортажей «Приднестровье выбирает»
- Научный семинар на экономическом факультете
- Психологическая консультация: Лидер своей жизни
- Жизнь и творчество Достоевского рассмотрели в Русском центре
- Личность Александра Невского в мировой истории
- Круглый стол, посвященный Дню Конституции России
- Ректор встретился с российской делегацией
- Мой голос важен для страны