В конференц-зале ПГУ 7 июля в онлайн-формате прошло совещание с представителями Московского педагогического государственного университета. На встрече обсудили перспективы взаимодействия между МПГУ и Приднестровским университетом в подготовке будущих педагогических кадров.
В работе совещания приняли участие со стороны ПГУ - ректор Владислав Владимирович Соколов, первый проректор Лариса Валерьевна Скитская, проректор по образовательной политике и менеджменту качества обучения Оксана Владимировна Еремеева, директор Центра российского образования и науки Ольга Евгеньевна Филипенко, начальник Управления академической политики и системы качества обучения Анна Владимировна Топор и исполняющая обязанности начальника отдела правового обеспечения деятельности университета Татьяна Александровна Чекан. Со стороны МПГУ в совещании участвовали проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина, директор Международного центра педагогического образования Сергей Алексеевич Засорин, заместитель начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова, начальник Юридического управления Анна Сергеевна Абрамова, заместитель начальника Управления международных связей Ольга Александровна Морозова, начальник отдела по работе с иностранными учащимися Сергей Сергеевич Алдошин, директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Татьяна Сергеевна Никандрова.
Владислав Владимирович Соколов рассказал, что вопрос сотрудничества с МПГУ возник на почве предыдущих успешных взаимоотношений и, кроме того, на базе МПГУ возможна реализация одного из актуальных направлений, интересующих ПГУ. «У нас есть определенный опыт работы с вашим учебным заведением, есть определенные направления, которые для нас на сегодняшний день очень актуальны. Вся эта работа планируется по линии Россотрудничества, по линии квот, предоставляемых Российской Федерацией», - подчеркнул В. В. Соколов.
Более детальное видение предложения о сотрудничестве представила первый проректор госуниверситета Лариса Валерьевна Скитская. Идея взаимодействия с МПГУ родилась на основе предложений, выдвинутых университетом, Министерством просвещения. Они касались того, что в республике требуются специалисты, которые будут работать с детьми с расстройствами аутистического спектра. Лариса Валерьевна пояснила, что на базе университета существует кафедра дошкольного специального образования и педагогического менеджмента на факультете педагогики и психологии, но они работают в направлении подготовки специалистов, это будущие педагоги-дефектологи, которые могут работать с детьми с нарушениями интеллекта, слуха, речи и зрения. Подготовка специалистов, работающих непосредственно с детьми с расстройствами аутистического спектра, не ведется. «К сожалению, сейчас мы сталкиваемся с тем, что количество особенных детей у нас в республике возрастает. И специалисты, которые имели бы профильное образование, владели бы всеми умениями, навыками, формами работы с такими детьми, очень важны и для нас становится это приоритетным направлением», - отметила Л. В. Скитская.
В процессе обсуждения идеи взаимодействия руководитель Центра Российского образования и науки Ольга Евгеньевна Филипенко пояснила, что опыт похожего взаимодействия с российскими вузами уже был, и в каком формате он проходил. В рамках договоров между вузами, в рамках Российско-приднестровского консорциума заключался договор и осуществлялась подготовка специалистов, которые по итогам обучения на первом курсе зачислялись в вузы-партнеры по совместным образовательным программам, они обучались по условиям этого договора и по индивидуальному плану, в формате очно-заочного обучения.
Проректор МПГУ Людмила Александровна Трубина сообщила, что при установлении данного вида взаимодействия необходима проработка юридической стороны вопроса. Во время обсуждения были подняты вопросы лицензии и аккредитации ПГУ, которые в дальнейшем сыграют свою роль при сотрудничестве между Приднестровским госуниверситетом и МПГУ. «Мы должны совместно разработать документ, который позволит нам вести образовательную деятельность», - подчеркнула Л. А. Трубина.
Представители МПГУ и госуниверситета подробно обсудили будущий формат обучения для специалистов, которые в дальнейшем будут работать с детьми с расстройствами аутистического спектра. Были подняты вопросы различий учебных программ и дисциплин, практических занятий для студентов, их вероятные учебные планы и сроки обучения по данному направлению. По итогам встречи было принято решение продолжить более подробно прорабатывать все поднятые вопросычерез соответствующие службы для того, чтобы в итоге реализовать новое направление обучения специалистов.
Татьяна Опренчук.
Следующие материалы
- Выпускники медфака получили дипломы
- С заботой о семьях сотрудников
- Летняя школа МАДИ «Дорога #1»
- Выпускники факультета педагогики и психологии получили дипломы
- Дипломы вручили выпускникам факультета физической культуры и спорта
- Первое заседание Приемной комиссии ПГУ
- Выпускники филфака получили дипломы
- Выпускникам Инженерно-технического института вручили дипломы
Предыдущие материалы
- Дипломы вручили выпускникам физмата
- Встреча в лектории любителей искусства
- Заседание Ученого совета
- Состоялось подписание Дорожной карты с Российской академией наук
- Школа молодых управленцев
- Встреча с делегацией из США прошла в ПГУ
- Выпускникам Технического колледжа вручили дипломы
- В рамках соглашений о сотрудничестве