26 января прошла вторая встреча студенческого актива в рамках общеуниверситетского просветительского проекта «Профессор смотрит в мир. Важное, полезное, интересное».
Во встрече приняли участие проректор по молодежной политике И.А. Спивак, начальник отдела молодежной политики, воспитания и социальной защиты Е.Е. Гончаренко, студенческий актив университета и медиаактив филологического факультета. Спикером выступил президент Приднестровского университета профессор Степан Иорданович Берил.
Встреча прошла в дружеской теплой атмосфере и началась с просмотра видеоролика о жизни, заслугах и достижениях Степана Иордановича. Затем студенческий актив университета поздравил С.И. Берила с прошедшим днем рождения и пожелал всего самого наилучшего.
Беседа была разделена на несколько частей. Сначала Степан Иорданович рассказал о важных исторических моментах нашего университета, а также позитивных изменениях, которые наметились в вузе, его современном состоянии и развитии.
Степан Иорданович остановился на мировой системе создания вузов и вкладе великих исследователей и ученых, которые стояли у истоков их образования. Исследования многих из них послужили толчком к развитию физической науки и положили начало изучению космического пространства.
В своем выступлении С.И. Берил отметил, что необходимость создания в Приднестровье своего интеллектуального центра была предопределена теми событиями, которые привели к образованию молодой республики. В декабре 1990 года был образован Тираспольский государственно-корпоративный университет. В июле 1992 года руководством республики было принято решение об объединении двух вузов: Тираспольского педагогического института и Тираспольского государственно-корпоративного университета.
«Фактически произошло рождение нового университета, который был выдвинут на роль автора и исполнителя новых проектов и творческих планов молодого государства. Деятельность университета была направлена на всестороннее развитие сферы образования и науки нашего государства. Университет стал главным интеллектуальным и научным центром», – подчеркнул Степан Иорданович.
Создание университета было интеллектуальным проектом, который осуществила патриотически настроенная интеллигенция республики. В тяжелейших условиях становления Приднестровского государства закладывались основы крупного научного, образовательного, культурного центра. Этим центром является наш университет и сегодня. В исторически короткое время республика стала обладать собственной системой образования, несмотря на то, что она была в стадии формирования.
«Приднестровский государственный университет – это больше чем университет. Он олицетворяет все то лучшее, что создается в сфере образования, просвещения и является национальным достоянием. Университет образно можно сравнить с научным источником особого света, который освещает, озаряет обществу путь в будущее. В нем непрерывно вырабатывается особая интеллектуальная энергия, без которой Приднестровье не сможет занять достойное место в современном мире», – дополнил спикер.
За все советское время, с 1930 по 1990 годы, Тираспольский педагогический институт подготовил примерно 20 000 специалистов, в основном учителей. С 1990 по 2020-й годы ПГУ подготовил 52 000 специалистов для всех сфер и отраслей народного хозяйства Приднестровья. Ученые вуза защитили более 300 кандидатских и докторских диссертаций.
«Сегодня вы здесь получаете полноценное университетское образование по одной из самых прогрессивных российских моделей. Оно фундаментальное и научное. Мы не столько учим вас запоминать и насыщать себя информацией, сколько учим думать и находить ответы на вопросы, которые вы же и задаете.
Дорога в будущее проходит через Приднестровский государственный университет», – сказал Степан Иорданович, завершая рассказ об истории вуза.
После рассказа о Приднестровском университете, Степан Иорданович приступил к освещению темы современных физических исследований в развитии космоса. С.И. Берил рассказал о физике и астрономии как великих и фундаментальных науках, от которых зависит наше будущее.
Прослушав выступление спикера, участники перешли к вопросам о жизни и научной работе Степана Иордановича. Первый вопрос задали ведущие о том, какая из побед Степана Иордановича является самой глобальной.
«То, что нам удалось в необыкновенно сложных обстоятельствах разобраться, что происходит на самом деле, и создать коллектив, который способен был сделать такую работу в нашем университете. Мы смогли помочь тысячам и тысячам мальчишек и девчонок не уезжать за пределы республики, а прийти в университет, где все знакомо и все свои. Получить здесь не только образование, но и вместе с образованием намного больше. Я уверен, что у многих из вас есть мечта, и именно для этого создается университет, чтобы вы научились мечтать, работать над собой и получать ответы на многие вопросы», – ответил Степан Иорданович.
Студентку Института государственного управления и социально-гуманитарных наук интересовало современное общество и то, кем являются люди сегодня, разрушителями или строителями. Вопрос был задан в рамках обсуждения развития общества, создания новых изобретений, взаимодействия человека и экологии.
Отвечая на этот вопрос, Степан Иорданович остановился на проблемах экологии, загрязнении почв и океанов, несоразмерном потреблении ресурсов земли, создании атомных бомб и реакторов, большой разнице в уровнях развития многих стран. Неправильное использование ресурсов и несвоевременные действия, по его мнению, могут привести к нежелательным последствиям. «То, что происходит, это следствие экологического процесса и устроенных отношений в мире. Перед нами стоит глобальная задача. Все, что мы используем для своей жизнедеятельности, очень быстро исчерпается. Мы должны объединить силы, потенциалы и ресурсы всех развитых стран и помочь тем странам, которые отстали в развитии», – считает С.И. Берил.
Следующий вопрос касался физики и астрономии, в частности, почему считается, что свет не может покинуть черную дыру, и как это связано с теорией относительности Эйнштейна. «Меня восхищает некая физическая реальность, которая говорит, как хрупко все то, что сделано из вещества, в том числе того, из которого мы состоим. Если возьмете физические константы, они измерены с точностью до одиннадцатого, двенадцатого знака. Если чуть разбалансировать хотя бы на 5-7 процентов каждую из констант, уже образование атомов невозможно и образование материй невозможно. Мы многого еще не понимаем, что в нас, как это все работает…», – сказал С.И. Берил.
Проректор по молодежной политике поблагодарила профессора С.И. Берила за интересную и познавательную встречу. «Я думаю, что студенты для себя много почерпнули. Такие встречи нам помогают ближе узнать и человека, который очень много сделал для университета», – подытожила И.А. Спивак.
Степан Иорданович поблагодарил студентов за интересные вопросы, представил ряд научных изданий университета и рассказал о работе издательства и Научно-информационного библиотечного центра вуза, где студенты могут почерпнуть информацию по всем интересующим их вопросам.
Ольга Ящук.
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Конференция по итогам НИР на кафедре иностранных языков
- Брэйн-ринг среди вузов
- Общественные науки: история и современность
- День студента в Рыбнице
- Веселые студенческие гуляния
- Лучшие студенты университета получили награды
- ПГУ вступил в состав Евразийского сетевого университета
- На круглом столе обсудили семейные традиции и ценности