ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования

15-16 июня в конференц-зале главного корпуса ПГУ в дистанционном формате на платформе ZOOM прошла Республиканская конференция «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в Приднестровской Молдавской Республике». Организатором выступило Министерство просвещения ПМР.

В работе конференции участвовали руководители Министерства просвещения, представители Министерства цифрового развития, связи и массовых   коммуникаций, Приднестровского госуниверситета, организаций СПО, УНО и школ республики. Для обсуждения был предложен ряд насущных вопросов современного образования. 

Заместитель министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Наталья Викторовна Солдатова отметила: «С каждым днем роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной, процесс обучения уже невозможно представить без использования различных мобильных приложений и других технологических разработок».  Наталья Викторовна подчеркнула, что внедрение последних достижений науки и техники в образовании не являются самоцелью, а главная задача состоит в усовершенствовании процесса обучения путем совмещения IT-технологий и традиционных методов обучения. Заместитель министра обратила внимание участников на то, что в вопросе цифровизации важно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать информационные и традиционные начала для формирования всесторонне развитой личности и подготовки профессионалов, способных вывести нас на новый уровень. По словам Натальи Викторовны, данная конференция – уникальная площадка для обмена идеями и опытом между специалистами.

«Уважаемые участники столь актуальной конференции, сердечно приветствую Вас на обсуждении проблем и оценки всех тех задач, которые стоят сейчас перед нами и в ближайшей перспективе, лицом к лицу. Мы накопили  очень важное, очень ценное – опыт. Но как на него опереться, как его использовать, что из него взять и в каком контексте его использовать – это, конечно, наша совместная задача», – отметил ректор ПГУ, профессор Степан Иорданович Берил. Ректор подчеркнул, что в настоящее время проходит аккредитация ПГУ Рособрнадзором, которая была бы невозможна без электронных ресурсов. «Вы всегда можете опереться на ПГУ, все лучшее в вузе нарабатывается ежедневно. Конечно же, те площадки, которые могли бы быть созданы по рекомендации Министерства просвещения на базе университета,  совершенно необходимы педагогам сегодня. Несмотря на то, что мы успешно работаем, мы все же отстаем, потому что новое нарабатывается и вводится в систему образования помимо наших желаний, а объем фактически растет по экспоненте. Что откуда выбрать и как это сделать – можем решить только все вместе, тогда мы точно не ошибемся», - заключил ректор.

Начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения ПМР Людмила Константиновна Тануркова выступила с докладом  на тему «Концепция информатизации системы образования ПМР на 2021-2026 гг.». Были обозначены цели информатизации системы образования: подготовка обучающихся к жизни в информационном обществе, оптимизация процессов, протекающих в образовании, обеспечение качества образовательных услуг на всех уровнях образования. В рамках информатизации системы образования необходимо решение  таких задач, как совершенствование нормативно-правовой базы, разработка требований к функционированию Государственной информационной системы, внедрение инновационных методик для подготовки педагогических кадров для работы с ИКТ и др. Были обозначены и этапы внедрения представленной концепции:

1. Цифровая трансформация образовательного процесса – 2021-2023 гг.;

2. Цифровая трансформация процессов, сопутствующих образовательному процессу – 2024-2026 гг.

Об особенностях организации учебного процесса в условиях карантинных мероприятий рассказал проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании Алексей Юрьевич Долгов. «Вчера началась вторая Приемная кампания в эпоху коронавирусной пандемии. Безусловно, этот опыт является ценным, при переходе университета к работе в нормальных условиях он сохранится, мы его будем развивать и поддерживать, он будет использован в последующие годы вне зависимости от того, закончится пандемия или нет. Основой для развертывания дистанционного обучения структурными подразделениями ПГУ стала созданный в 2013 году интерактивный портал на базе электронно-образовательной платформы Moodle», – отметил Алексей Юрьевич.

По словам А.Ю. Долгова, в период локдауна интерактивный образовательный портал «Электронный университет ПГУ» на платформе Moodle стал основным подспорьем для обучающихся. На платформе на сегодняшний день размещены порядка 1770 дисциплин, и накоплено более 150 Гб информации. Прошло более года с момента начала пандемии и введения множества ограничений, за этот период практически всем пришлось приспособиться к новому образу жизни. Преподаватели совместно со студентами в дополнение к интерактивному порталу выбирали наиболее доступную и удобную для них платформу видеоконференций. Самыми распространенными стали Zoom, Skype, YouTube. В завершение Алексей Юрьевич отметил, что качество учебного процесса не ухудшилось – это доказали две прошедшие сессии, а опыт внедрения и использования информационных технологий показал, что их нужно постоянно использовать и развивать.

В ходе пленарного заседания было отмечено, что образовательный процесс в Приднестровской Молдавской Республике, несмотря на присутствие в нем передовых технологий, все же нуждается в постоянном усовершенствовании уже внедренных ресурсов. Далее работу конференции продолжили секции, которые рассматривали отдельные аспекты школьного и профессионального образования в условиях карантинных ограничений с применением электронных и дистанционных технологий.

Надежда Олейник,

Татьяна Ганзий,

студенты кафедры журналистики.

  • IMG_5857
  • IMG_5864
  • IMG_5866
  • IMG_5870
  • IMG_5874