Настройки отображения

Размер шрифта:
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Управлением молодежной политики и социально-психологической поддержки ПГУ им. Т.Г. Шевченко совместно с Республиканским научно-методическим советом по психологии при поддержке Министерства просвещения ПМР и Ассоциации практических психологов Приднестровья 17 февраля был проведен первый республиканский вебинар «Психологические аспекты деструктивного поведения подростков и молодежи». Данный вебинар является стартовым в рамках реализации проекта «Психология без границ». Цель данного проекта - повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов системы образования ПМР, консолидация психологического сообщества.

В  рамках проекта планируется:

- проведение серии вебинаров, мастер-классов,  тематических встреч членов РМНС по психологии, руководителей городских и районных методических объединений, опытных психологов-практиков с педагогами-психологами организаций образования республики;

- обмен опытом при проведении просветительских, профилактических, коррекционно-развивающих мероприятий в организациях образования и среди психологического сообщества;

- информирование и обсуждение в психологическом сообществе актуальных проблем,  связанных с деятельностью психолого-педагогических служб в образовании, презентация современных достижений психологической науки и особенностей их использования в практике педагога-психолога.

В онлайн-встрече 17 февраля приняли участие  более 90 специалистов-психологов из различных организаций образования  республики.  Начальник Управления инспектирования, аттестации и мониторинга системы образования Министерства просвещения ПМР М.Г. Тымчек выступила с приветственным словом и отметила значимость реализации проекта «Психология без границ».

Начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ им. Т.Г. Шевченко, член Ассоциации практических  психологов канд.пед. наук Ю.С. Бондаренко  выступила с докладом «Профилактика трагедий и катастроф как следствия агрессивности в молодежной среде». Она представила обзор факторов, которые связаны с разрушающим поведением, профилактикой такого поведения и некоторые аспекты из опыта зарубежных стран, где данная проблема обозначена довольно остро. Также был рассмотрен феномен «скулшутинг» как проблема, в ходе решения которой может быть разработан комплексный подход, позволяющий создать команду из учителей, социальных работников, психологов, учащихся и их родителей.

Начальник Управления молодежной политики и социально-психологической поддержки ПГУ, руководитель Республиканского научно-методического совета по психологии, председатель Ассоциации практических  психологов канд. псих. наук И.В. Клименко осветила тему «Современные тенденции молодежного экстремизма». Было отмечено, что подростково-молодежный экстремизм - это взгляды и типы поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Он предполагает непримиримость к инакомыслящим. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является подростковый период и юность (возраст от 14 до 22 лет), что определяет значимость профилактической работы педагогов-психологов организаций образования. В выступлении была представлена информация о современных тенденциях проявления экстремизма в молодежной среде.

Слушатели вебинара активно включались в беседу и делились своим опытом, задавали интересующие их вопросы и предлагали свое видение проблемы.  Таким образом, Республиканский вебинар «Психологические аспекты деструктивного поведения подростков и молодежи» завершился  обменом опытом профилактических мероприятий и современными достижениями психологической науки по заявленной теме, поднял острые современные социальные проблемы в современном образовательном и  психологическом сообществах.

По завершении встречи организаторы онлайн-встречи ознакомили участников с планом дальнейших мероприятий и выразили надежду на дальнейшее активное участие педагогов-психологов в реализации проекта «Психология без границ». 

В дальнейшем планируется обсуждение информации об организации психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся и учащихся «группы риска»,  об эффективной деятельности психологической службы системы образования ПМР и многое другое.

И.В. Клименко, начальник УМПиСПП,

 Ю.С. Бондаренко, начальник ОПСиПР.