ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Проект «Психологический календарь»

В течение 2023-2024 учебного года в рамках преподавания «Истории психологии» совместно с обучающимися 1 курса направлений подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» факультета педагогики и психологии был запущен и реализован проект «Психологический календарь», который кроме образовательных целей способствует воспитательным задачам. Знакомство с историей становления психологической науки побудили реализовать данный проект и отражать в нем наиболее значимые даты рождения ведущих деятелей психологической науки - ученых, экспериментаторов и их вклад. В «Психологическом календаре» также рассмотрены значимые события мировой и отечественной психологической науки, повлиявшие на развитие психологии и ее отраслей.

Изначально проект задумывался в рамках изучения дисциплины «История психологии», однако нативно вышел за ее пределы. Студенты реализовывали концепцию проекта на учебных занятиях, в выступлениях на заседаниях студенческого научного общества, в рамках международного сотрудничества, на межвузовских встречах; разрабатывали и оформляли буклеты, учебно-информационный стенд.

На протяжении второго учебного семестра с января по апрель 2024 года «Психологический календарь» готовили и представляли А. Жумара, В. Буторина, К. Руцкая, Е. Швец, Е. Антонов.

«Психологический календарь» многосторонне затрагивает такие задачи воспитательной работы, как развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;  развитие личностных качеств и установок (ответственности, дисциплинированности, профессиональной направленности), социальных навыков (эмоционального интеллекта, навыков самоменеджмента, ориентации в информационном пространстве, адаптивности, стрессоустойчивости, коммуникативности; умения работать в команде) и др.  

Наш проект «Психологический календарь»  демонстрирует первокурсникам роль личности ученого для развития психологического знания, актуализирует значимость научной школы в психологии, ценность принадлежности к профессиональному психологическому сообществу. Такой совместный исследовательский проект инициирует обучающихся к собственной исследовательской позиции, содействуя повышению познавательного интереса обучающихся, развитию рефлексии.

Мы благодарим всех, кто принимал участие в проекте и содействовал его реализации!

Е. Н. Чернова,

ст. преподаватель кафедры психологии

факультета педагогики и психологии.