Настройки отображения

Размер шрифта:
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

18-19 ноября в Приднестровском госуниверситете им. Т. Г. Шевченко состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы психологии как науки и практики в Приднестровье», приуроченная к 35-летию кафедры  психологии ПГУ. В конференции приняли участие около 70 участников: представители университетов-партнеров стран ближнего зарубежья, представители министерств просвещения, здравоохранения, юстиции и обороны ПМР, профессорско-преподавательский состав факультета педагогики и психологии,  практические психологи сферы образования.

Цель конференции заключалась в обсуждении перспективных направлений развития психологии как науки и области практики в Приднестровье. Поднимались проблемы широкого спектра, касающиеся анализа актуальных вопросов по организации научно-исследовательской, научно-методической, практической  работы в области психологии и психолого-педагогического образования. Выдвигались идеи по установлению международного сотрудничества по оказанию методологической поддержки в процессе подготовки психологов, а также были озвучены проекты по укреплению делового партнерства и научно-практического взаимодействия между специалистами-психологами различных учреждений. Организаторы конференции принимали активное участие в дискуссии о психологическом и психическом здоровье студентов, рассматривая психологию как ресурс гуманизации общества.

Конференция проходила в дистанционном режиме и состояла из двух этапов. Пленарное заседание включило в себя приветствие участников конференции, онлайн-поздравления доктора психологических наук М. М. Мишиной и заместителя министра обороны ПМР А. И. Донникова, а также представление докладов и рассмотрение результатов работы Экспертного совета по психологии за период 2019-2021 гг. Далее прошли два секционных заседания на тему «Актуальные проблемы научно-исследовательской, научно-методической, практической работы в области психологии и психолого-педагогического образования» и «Психология как ресурс гуманизации общества». В завершение пленарного заседания все участники конференции в рубрике «свободный микрофон» дистанционно отвечали на дополнительные вопросы слушателей, выдвигая новые предложения и оставляя собственные рекомендации по перспективным направлениям развития прикладной психологии в Приднестровье и профессиональной деятельности психолога.

Пленарное заседание открыла декан факультета педагогики и психологии доцент Л. И. Васильева. Людмила Ивановна поприветствовала участников и начала свою речь с краткого описания процесса работы на кафедре. «Кафедра психологии - первая и единственная в нашей республике кафедра государственного образовательного учреждения, которая осуществляет с 1991 года систематическую подготовку специалистов в области психологии. Сегодня по численному составу и объему работы она одна из крупных в университете. За это время кафедра зарекомендовала себя как подразделение, которое может гордиться уже реализованными проектами и обладает существенным научным потенциалом», - отметила Л. И. Васильева.

Людмила Ивановна также процитировала слова президента Российской академии образования О. Ю. Васильевой о том, что в настоящее время назрела острая необходимость мощного развития психологической службы не только в школах, но и в колледжах, вузах, потому что перед системой образования стоят серьезные задачи, связанные с информационным пространством, технологиями, погружением молодежи в виртуальную реальность. Всему этому необходимо противопоставить не только поддержку специалистов, психологов, но и программу воспитания, основанную на базовых для современного общества ценностях.

Далее с докладом и презентацией на тему «Основные тенденции нормативно-правового становления психологии в области практики в Приднестровской Молдавской Республике» выступила зав. кафедрой психологии канд. психол.наук доцент В. И. Кучерявенко. Виктория Ивановна акцентировала внимание присутствующих на проблемах развития психологии как области науки и практики, а также озвучила основные задачи и итоги работы Экспертного совета по психологии за 2019-2021 гг.

На пленарном заседании были представлены  доклады участников в режиме онлайн: «Феномен Я-концепции в практике психологических исследований субъектов социализации» В. С. Агапова, «Психологический анализ взаимосвязи гомонегативизма с агрессивностью и ценностными ориентациями старшеклассников» Н. К. Руденко, «Стресс: патогенетические механизмы, вызовы современности» Р. П. Шевченко, «Психологические риски цифровизации образования» Е. Б. Пучковой, «Психологическая работа с детьми онлайн: вызовы и решения» М. Ю. Чибисовой, «Стратегии развития регуляторных функций дошкольников с игровыми элементами физической активности» А. А. Твардовской, «Молодежная политика в вузе: точки разрыва» И. В. Кондратенко, «Проблема психолого-педагогического сопровождения педагогов в процессе перехода на дистанционное образование» М. Д. Ивановой, «Особенности социального самочувствия студентов в период пандемии» О. В. Коломиец.

По итогам работы конференции была принята резолюция,  в которой обозначены следующие решения: способствовать становлению нормативно-правовой основы деятельности психолога в Приднестровье; обеспечить ведущую роль ПГУ им. Т.Г. Шевченко в формировании программ общего образования, программ подготовки квалифицированных кадров психологов, программ психологического сопровождения учащихся образовательных организаций и студентов; осуществлять последовательные действия, направленные на повышение роли университета в жизни общества на основе улучшения качества фундаментального психологического образования, усиления связи академической психологии и практической психологии; ввести в практику проведение цикла семинаров по актуальным проблемам практической психологии на базе кафедры психологии с привлечением специалистов-психологов  различных областей; способствовать разработке и реализации  сетевых интерактивных программ психологического просвещения и психологической профилактики для обучающихся, семей и педагогических работников; способствовать расширению  профилей подготовки специалистов-психологов и привлечению профессиональных групп к экспертизе деятельности лиц, ведущих психологическое консультирование, не имея базового психологического образования или соответствующей квалификации; рекомендовать психологическим службам и психологам в учреждениях образования осуществлять психологическую поддержку педагогов и обучающихся в период дистанционной формы обучения; совершенствовать преподавание учебных предметов с использованием дистанционных технологий обучения с учетом требований к условиям организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных ступенях образовательного процесса; осуществлять психолого-педагогическую поддержку населения Приднестровья в условиях пандемии; рекомендовать к публикации  материалы  докладчиков конференции  в сборнике  международной научно-практической конференции.

Влада Розенкова.