ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Обсудили общие задачи

15 апреля в Культурно-просветительском центре ПГУ прошла встреча представителей профессорско-преподавательского состава Приднестровского университета и Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики. На вопросы коллег отвечали министр просвещения ПМР С.Н. Иванишина, начальник Управления профессионального образования Л.К. Тануркова, главный специалист Управления науки И.Н. Никоара, заместитель министра Н.В. Солдатова, начальник Управления инспектирования, аттестации и мониторинга системы образования М.Г. Тымчек, начальник Управления молодежной политики Г.В. Ратушняк и начальник Управления правового обеспечения и кадровой политики И.С. Веселов. Поднимался ряд тем, затрагивающих различные направления работы вуза и системы образования.

 От университета во встрече участие приняли ректор ПГУ профессор С.И. Берил, первый проректор Л.В. Скитская, проректоры и руководители всех структурных подразделений.

«Одной из приоритетных задач, которая определена в Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики на 2019-2026 годы, является разработка и обеспечение реализации государственной политики в области образования, научной и научно-технической деятельности, воспитания и молодежной политики. Мы понимаем, что это наша общая задача. Между Министерством просвещения и Приднестровским госуниверситетом в 2020 году заключено соглашение о сотрудничестве, в котором определены основные направления сотрудничества с целью решения масштабных задач, поставленных перед системой образования Приднестровья и университетом. Это очень серьезная и ответственная работа в таком оптимальном формате обсуждения самых актуальных проблем образования, науки, воспитания молодежи и многие другие», – отметил ректор ПГУ профессор С.И. Берил.

В ходе встречи  был поднят широкий круг вопросов. Говорили о проведении Приемной кампании 2022 года, согласовании позиций по проведению тестирования абитуриентов и зачислении разных категорий лиц по квоте, по целевому направлению, на договорную форму обучения и др. Обсуждалось проведение на базе университета ЕГЭ Российской Федерации и выработка механизмов выделения Россотрудничеством квот на обучение ординаторов, аспирантов и магистров в вузах РФ, а также проведение процедуры государственного распределения выпускников университета 2022 года, последующего их закрепления по месту распределения с целью отработки не менее трех лет в соответствии с договором на обучение.

Речь шла и о заключении договоров о практической подготовке студентов факультетов педагогической направленности с организациями дошкольного, общего и среднего образования; учете взаимодействия руководителей и педагогов организации образования в ходе проведения на их базе учебных, педагогических, производственных практик студентов как   одного из значимых критериев при получении квалификационной категории данными руководителями и педагогами.

В ходе встречи говорили и о формировании государственного заказа на 2022-2023 учебный год с учетом потребности отрасли в специалистах, а также о формировании целевого заказа на подготовку кадров. Были затронуты вопросы, связанные с организацией ранней профориентации детей и подростков на получение педагогических специальностей, повышения квалификации и переподготовки кадров для системы просвещения.

Особое внимание на встрече уделили науке. Отдельно рассмотрели вопрос о государственном заказе на научные исследования по приоритетным направлениям.

Участники встречи получили развернутые ответы на все заданные вопросы.

«Нам очень приятная эта встреча. Вы пережили самые нелегкие времена, но поражает то, что вы сохранили корпоративную университетскую культуру, взаимопомощь, взаимоподдержку преподавателей и студентов, это многого стоит. Сегодня вы упорно идете к своей цели, даете прекрасное образование нашим студентам. Очень хочется, чтобы мы выработали общие концепции дальнейшего нашего развития, сотрудничества, возможно, положили начало для решения каких-то проблем и в дальнейшем, чтобы эти проблемы и решения соответствовали тому уровню развития науки, образования. который необходим для прогрессивного развития общества», – подчеркнула министр просвещения С.Н. Иванишина.

На вопрос о повышении заработной платы педагогов системы образования Светлана Николаевна ответила, что в настоящее время Верховный Совет совместно с органами исполнительной власти ведет работу по совершенствованию оплаты труда работников образования, в том числе и научных работников.

Говоря о расширении сферы деятельности школьных психологов и социальных педагогов, С.Н. Иванишина подчеркнула, что в данный момент спектр их деятельности очень широкий. Он включает в себя консультацию, диагностику, прогнозирование и экспертную работу. «Знаю, что во многих школах создаются социально-психологические службы и это правильно, потому что у социального педагога и психолога очень много общих задач для того, чтобы помочь учебному процессу, детям, родителям. Мы не планируем расширять их функции», – дополнила министр.

На вопрос об увеличении размера стипендии для студентов - будущих педагогов, С.Н. Иванишина ответила, что данный момент прорабатывается с Правительством и готовится проект по стипендиальному обеспечению студентов.

О современных подходах к подготовке педагогических кадров в Приднестровской Молдавской Республике рассказала начальник Управления инспектирования, аттестации и мониторинга системы образования М.Г. Тымчек. Марина Георгиевна отметила, что Министерство просвещения выступило заказчиком для работы по проектированию подготовки педагогических кадров в условиях непрерывного образования в нашей республике. Министерством были поставлены задачи перед НИЛ ПГУ: обозначить круг теоретических и практических проблем, которые существуют сейчас при подготовке педагогических кадров, проанализировать образовательные системы и сам механизм подготовки этих кадров в разных странах и предложить пути совершенствования и модернизации педагогического образования. Прикладным аспектом, по словам М.Г. Тымчек, здесь выступает формирование педагогического ядра или педагогического минимума, который в обязательном порядке должен выполняться на педагогических и непедагогических направлениях подготовки.

В завершение встречи   министр просвещения ПМР С.Н. Иванишина отметила важную роль молодежи в жизни республики: «Наша молодежь – это люди, которым творить, жить, развивать наше общество. Поколение молодых людей сегодня очень интересное и креативное. Молодежь сегодня является силой, которая нас ведет за собой, ставит те задачи, которые нам надо решать».

Ольга Ящук.