На внеочередном заседании Ученого совета 12 апреля принято решение о включении в бюллетень для тайного голосования на должность ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко доктора экономических наук профессора В.В. Соколова.
С 18 апреля начинаются встречи кандидата на должность ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко проректора по экономической деятельности и стратегическому развитию профессора Владислава Владимировича Соколова с коллективами структурных подразделений ПГУ.
Предлагаем вашему вниманию биографию и программу кандидата на должность ректора ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» В.В. Соколова.
Соколов Владислав Владимирович
Владислав Владимирович родился 11 октября 1971 г. в г. Тирасполе, в 1987 г. окончил среднюю школу № 12, и сразу начал трудовую деятельность учеником токаря отдела главного механика центральных ремонтных мастерских Тираспольского производственного хлопчатобумажного объединения.
В 1989 г. поступил в Тираспольский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, который успешно окончил в 1993 г. (ПГКУ).
С июля 1993 г. по август 2000 г. работал в должности заведующего заочным отделением Тираспольского филиала «Московского института предпринимательства и права».
В 1996 г. окончил Тираспольский филиал МИПП с отличием по направлению «Менеджмент», специализация «Управление в основных структурах рынка».
В 2000 г. назначен директором Тираспольского филиала Кишиневского института прикладных интегрированных знаний.
В 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме «Кадровый потенциал в условиях современного рынка труда», присвоено ученое звание доцента по кафедре менеджмента. Ученая степень кандидата экономических наук присуждена Диссертационным советом Института управления, экономики права и информатики (г. Москва) и утверждена ВАК России в 2000 г. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.01.2000 г. № 036).
С октября 2002 г. по июль 2003 г. занимал должность проректора Тираспольского межрегионального университета.
В 2003 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук по теме «Стратегия управления персоналом организации» (Решение ВАКК РФ от 16.10.2003 г. № 30), в том же году присвоено звание профессора по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» (Решение ВАКК РФ от 04.12.2003 г. № 37).
С 2003 по 2009 г. возглавлял Тираспольский юридический институт им. М.И. Кутузова МВД ПМР.
С 2009 по 2015 г. – директор ГОУ СПО «Приднестровский промышленно-экономический техникум».
С 2015 по 2017 г. – директор Тираспольского филиала НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права».
С 2017 г. по 2020 г. – ректор НУО ВППО «Тираспольский межрегиональный университет».
С 2020 г. по настоящее время – проректор по экономической деятельности и стратегическому развитию ПГУ им. Т.Г. Шевченко, профессор кафедры экономики и менеджмента экономического факультета. Стаж педагогической работы составляет 29 лет, в том числе педагогической работы в высших учебных заведениях более 20 лет. Отличник народного образования ПМР.
С 2020 г. по 2022 г. являлся председателем Координационного совета при Правительстве ПМР по организации образовательного процесса в условиях пандемии.
Представлял ПГУ им. Т.Г. Шевченко в Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, Федеральной службе по надзору в сфере образования, Российской академии естественных наук, Федеральном агентстве по делам СНГ «Россотрудничество», ведущих вузах России.
Автор более 25 научных работ и учебных изданий по вопросам экономики управления, в том числе 2 монографий.
За высокий профессионализм, активную гражданскую позицию награжден государственными наградами:
– медалями: «15 лет ПМР», «За отличие в труде», «За верность долгу и Отечеству», «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»;
– почетными знаками: «За отличие в службе» II степени, «За отличие в службе» I степени.
Женат, воспитывает двоих детей.
Программа кандидата на должность ректора ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко»
доктора экономических наук профессора В.В. Соколова
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко в настоящее время является классическим многопрофильным университетом, ведущим научным, образовательным и культурным центром ПМР, осуществляющим свою деятельность в российском научно-образовательном пространстве как приднестровский центр российского образования и науки.
Миссией ПГУ им. Т.Г. Шевченко является обеспечение интеллектуальными и профессиональными ресурсами всех отраслей народного хозяйства для развития Приднестровской Молдавской Республики как современного демократического государства.
I. Стратегические задачи университета
1. Проведение организационных мероприятий, направленных на придание университету статуса Российско-Приднестровского университета.
2. Выполнение ГЦП «Стратегия развития ПГУ на 2019–2023 гг.». Разработка и утверждение новой государственной целевой программы «Стратегия развития ПГУ на 2024–2028 гг.».
3. Создание инновационных площадок на базе факультетов, институтов, филиалов для ускорения их технического и технологического развития.
4. Обсуждение и утверждение на уровне ПГУ им. Т.Г. Шевченко, Отдела науки при Правительстве ПМР, Министерства просвещения, Правительства ПМР положений о:
а) государственном заказе на научные исследования НИЛ ПГУ;
б) внедрении завершенных научных разработок.
5. Комплектование современным технологическим оборудованием научно-исследовательских лабораторий университета. Повышение эффективности работы прикладных НИЛ по внедрению завершенных научных разработок.
6. Расширение совместных научных исследований и разработок с Российской академией наук, Российской академией образования, ведущими российскими вузами-партнерами.
7. Планирование с 2022/23 учебного года совместной работы факультетов, институтов, филиалов с министерствами и ведомствами по своим направлениям и проведение отчетных конференций.
8. Внедрение позитивного опыта функционирования временных творческих коллективов Рыбницкого филиала в другие структурные подразделения ПГУ (ИТИ, БПФ, ФМФ, АТФ, ЕГФ, ИГУПиСГН, МФ).
9. Повышение эффективности планирования сетевого взаимодействия факультетов, институтов, филиалов с вузами Российско-Приднестровского консорциума университетов и ЦРОНа по реализации совместных образовательных программ и международных научно-образовательных проектов, рассмотрение направлений подготовки кадров и внедрение новых технологий обучения, используемых российскими вузами-партнерами.
10. Повышение эффективности функционирования действующих учебно-производственных комплексов с многоуровневой системой подготовки (НПО, СПО, ВО) и инициирование создания подобных комплексов совместно с министерствами просвещения, сельского хозяйства, здравоохранения, социальной защиты и труда и др.
11. Проведение в 2022/23 учебном году совместно с Министерством здравоохранения организационных и проектных работ по созданию симуляционного (тренингового) центра, на площадках которого будет реализовываться учебно-образовательный процесс со студентами и ординаторами медицинского факультета, повышение квалификации врачей лечебно-профилактических учреждений республики при участии ученых российских вузов-партнеров и медицинских научных центров РФ.
12. Проведение мероприятий по завершению формирования Учебно-научно-клинического центра стоматологии на базе медицинского факультета и его лицензирование Министерством здравоохранения ПМР.
II. Задачи университета в сфере образовательной деятельности
Продолжение работы по укреплению лидирующих позиций университета в системе образования ПМР и повышение эффективности работы университета по обеспечению потребностей в кадрах отраслей народного хозяйства республики, проведение постоянного мониторинга востребованности профессий. С этой целью необходимо:
1. Постоянное расширение спектра новых образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
2. Совершенствование системы мониторинга и контроля качества проведения учебного процесса, внедрение инновационных технологий оценки деятельности ППС кафедр университета; продолжение работы по снижению бюрократической нагрузки на учебно-методическую работу факультетов, институтов, филиалов.
3. Использование опыта работы в различных форматах и с применением различных технологий электронной информационно-образовательной среды, накопленного университетом за период функционирования в условиях пандемии коронавируса.
4. Разработка учебно-методической и нормативно-правовой базы функционирования системы очно-заочного обучения на основе технологий дистанционного обучения.
5. Модернизация материально-технической базы учебно-практической деятельности; обновление парка компьютерной и оргтехники факультетов, институтов, филиалов, включая музеи, НИБЦ, а также другие структурные подразделения вуза.
6. Формирование информационного пространства университета за счет расширения корпоративной информационной инфраструктуры, внедрение современного цифрового, компьютерного оборудования и программных средств. Продолжение развития информатизации всех видов деятельности университета и совершенствование локальных компьютерных сетей структурных подразделений.
7. Модернизация внутриуниверситетской компьютерной сети с полным переходом на оптоволоконные линии связи. Расширение Web-пространства с целью перехода на новый уровень организации информационной среды вуза в образовательной, научной и инновационно-прикладной деятельности университета; повышение емкости цифровых хранилищ. Обеспечение требуемого уровня скорости обработки информации.
8. Расширение на всех факультетах, в институтах и филиалах фонда многофункциональных аудиторий, укомплектованных новыми образцами электронной техники и оборудования (компьютерного, интерактивного, мультимедийного и др.) для реализации учебного процесса в соответствии с требованиями адаптированных государственных образовательных стандартов РФ.
9. Модернизация работы Центра довузовской подготовки при Управлении академической политики и системы качества обучения на основе обобщения накопленного структурными подразделениями опыта в период подготовки и проведения приемных кампаний (2018–2022 гг.). Организация Центра довузовской подготовки и профориентации на медицинском факультете с участием Министерства здравоохранения и представителей государственных администраций городов и районов.
10. Обеспечение НИБЦ учебно-методической и научной литературой в соответствии с требованиями ФГОС 3++ в рамках реализации ГЦП 2019–2023. Продолжение работ в НИБЦ по формированию многофункционального информационного комплекса (проведение оцифровки редких и остро востребованных изданий, использование современных методов хранения библиотечных фондов и др.)
11. Совершенствование системы государственного распределения подготовленных университетом кадров и разработка прогноза в их потребности для всех отраслей народного хозяйства.
12. Внедрение практики совместной работы с представителями всех отраслей народного хозяйства ПМР по формированию перспективного заказа на подготовку кадров (приоритетно разработать для систем просвещения и здравоохранения).
III. Задачи университета в научно-исследовательской сфере
В связи с возросшей ролью науки в выполнении государственных задач во всех отраслях народного хозяйства (просвещения, здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства и др.), а также потребностями в реализации университетом как ведущим научным центром ПМР фундаментального и научного образования, необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
1. Повышение эффективности работы НИЛ и кафедр университета по подготовке научных и научно-педагогических кадров с разработкой системы мер стимулирования и поддержки научной деятельности магистров, аспирантов, молодых научных сотрудников и педагогов (разработка рейтинга количественных показателей и ресурсная поддержка остепененных сотрудников структурных подразделений).
2. Увеличение объема финансирования общеуниверситетских и международных научных мероприятий, научных командировок, стажировок аспирантов, докторантов, соискателей.
3. Продолжение работ по обеспечению необходимым оборудованием НИЛ, кафедр и структурных подразделений.
4. Повышение эффективности участия научных коллективов НИЛ и кафедр университета в совместных научных проектах с российскими вузами-партнерами, а также с зарубежными научными центрами.
5. Подготовка нормативно-правовой базы для обеспечения внедрения завершенных научных разработок НИЛ ПГУ совместно с ведущими предприятиями республики.
6. Поддержка ученых университета, работающих над диссертациями на соискание степеней кандидата и доктора наук, в рамках Государственной целевой программы развития ПГУ на период 2024–2028 гг.
7. Проведение работы с руководителями ведущих предприятий республики по интеграции структурных подразделений технического профиля ПГУ в процесс решения проблем, стоящих перед отраслями.
8. Обсуждение на ВКСНТ вопроса о создании Научно-инновационного центра ИТИ ПГУ им. Т.Г. Шевченко.
9. Создание условий для повышения публикационной активности сотрудников университета, в том числе и в рейтинговых российских и зарубежных периодических научных изданиях, входящих в международную систему цитирования.
10. Совершенствование системы стимулирования патентной, изобретательской и рационализаторской деятельности сотрудников и студентов университета.
IV. Задачи университета в сфере работы со студенческой молодежью
1. Повышение эффективности и дальнейшее развитие воспитательной, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, общественной деятельности ПГУ на основе современной научно-методической и материально-технической базы.
2. Дальнейшее развитие эффективно действующей структуры студенческого самоуправления, волонтерского движения «Мы из ПГУ», поддержка общественно значимых инициатив и проектов студенчества вуза.
3. Укрепление и расширение сотрудничества с заинтересованными сторонами (государственными органами и общественными организациями) в реализации основных направлений молодежной политики.
4. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников, работающих в сфере молодежной политики, и повышение эффективности института кураторов академических групп.
5. Развитие системы психолого-педагогической поддержки обучающихся, ориентированной на развитие индивидуальных особенностей студентов и с целью оказания помощи в их профессиональном и личностном самоопределении и становлении, содействие повышению их психологической устойчивости и конкурентоспособности на рынке труда.
V. Задачи университета в сфере кадровой политики
С целью дальнейшего роста кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава университета до уровня требований российских классических университетов необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
1. Продолжение совершенствования организационной структуры вуза и штатного расписания, направленного на повышение эффективности использования кадрового потенциала и учебно-производственного фонда помещений университета.
2. Обеспечение ресурсной поддержки Программы подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров, повышения квалификации сотрудников подразделений университета (в соответствии с ГЦП «Стратегия развития ПГУ – 2019–2023 гг.» и включение данного пункта в ГЦП «Стратегия развития ПГУ на период 2024–2028 гг.»).
3. Продолжение работы с представителями министерств и ведомств – заказчиками по подготовке кадров для отраслей народного хозяйства – по распределению молодых специалистов для работы в университете.
4. Расширение контингента приглашенных высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров российских вузов-партнеров для дистанционного чтения лекционных курсов, руководства диссертационными исследованиями аспирантов, соискателей в соответствии с требованиями, предъявляемыми в российских университетах.
5. Решение вопроса о возобновлении аттестации научно-педагогических кадров университета в ВАК РФ.
6. Совершенствование системы планирования потребностей в профессорско-преподавательских кадрах, сотрудниках и учебно-вспомогательном персонале, а также аттестации ППС и сотрудников университета.
VI. Задачи в сфере международной деятельности
1. Обеспечение активного участия в работе Российского совета ректоров, Евразийской ассоциации университетов и других авторитетных межвузовских объединениях РФ и стран СНГ.
2. Обеспечение эффективной работы вуза с российскими вузами-партнерами в рамках Российско-Приднестровского консорциума университетов, Центра российского образования и науки. Развитие сотрудничества с Российской академией наук, Российской академией естественных наук и Российской академией образования в рамках деятельности Приднестровского научного центра РАО.
3. Расширение взаимодействия с центрами управления высшим образованием и наукой: Министерством науки и высшего образования РФ, Рособрнадзором, Россотрудничеством, Комитетом по высшему образованию и науке, Комитетом по делам СНГ Государственной Думы РФ.
4. Реализация Соглашений о сотрудничестве с Библиотекой естественных наук, Российской национальной библиотекой им. Б.Н. Ельцина и др.
5. Организация активной работы с Контактным центром Российского центра науки и культуры Россотрудничества.
Следующие материалы
- Песочная терапия в работе с субъектами образования
- Задачи решать совместно
- Итоговая студенческая научная конференция
- Вопросы научной деятельности ПГУ обсудили на заседании НКС
- Встреча с кандидатом на должность ректора
- В рамках международного сотрудничества
- Спортивные выходные
- Итоговая студенческая конференция на медицинском факультете
Предыдущие материалы
- Обсудили общие задачи
- Второй патриотический слет экономического факультета
- Студенты-психологи – победители Международного конкурса
- Педсовет прошел в Инженерно-техническом институте
- Заседание Совета по воспитательной работе
- Федеральный интернет-экзамен на площадке ПГУ
- Преподаватели ПГУ приняли участие в работе конференции памяти В.Н. Яковлева в Ижевске
- Конструктивный диалог