ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Студенческая научная конференция на факультете педагогики и психологии

На факультете педагогики и психологии 7 - 14 апреля прошли секционные заседания студенческой научной конференции по итогам 2020 года.

Были тщательно подготовлены и успешно проведены пять секций, заслушано более 40 докладов. В числе участников выступили не только студенты факультета, но и приглашенные гости из других организаций образования, в частности, Бендерского педагогического колледжа, Бендерской гимназии № 1, Учебно-профориентационного центра города Тирасполь.

16 апреля состоялось пленарное заседание итоговой студенческой научной конференции, где были заслушаны доклады студентов, занявших первое место по каждой секции.

Победитель в секции «Психология» студентка III курса Анастасия Яловенко выступила с докладом на тему «Психологические особенности позиций «жертва» и «агрессор» в контексте исследования буллинга» (научный руководитель – к.п.н., доц. В.И. Кучерявенко).

Победитель в секции «Педагогика и методика начального образования» студентка I курса Милена Деревчук осветила тему «Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми с ОВЗ» (научный руководитель – к.п.н., доц. О.Г. Згурян).

Победившая в секции «Дошкольное, специальное образование и педагогический менеджмент студентка I курса Кристина Розум раскрыла тему «Проектирование культурных практик детства. Коллективный научно-исследовательский проект «Моя Родина – Приднестровье» (научный руководитель – к.п.н., проф. Л.Т. Ткач).

Одержавшая победу в секции «Родной язык в начальной школе» студентка III курса Оксана Выходец выступила с докладом «Аспекте де дезволтаре а креативитэций елевилор мичь ла лекций де лимбэ матернэ» на молдавском языке (научный руководитель – к.п.н., доц. М.Г. Вахницкая).

Победитель в секции «Социальная педагогика» студентка IV курса Ангелина Ананий рассказала о роли волонтерской деятельности в процессе социализации студенческой молодежи (научный руководитель – к.п.н., доц. Г.В. Никитовская).

Все представленные исследования отражали проблематику профилей подготовки студентов, отличались актуальностью, практической значимостью и научной новизной. Участники показали достаточно высокий уровень владения методами научного исследования, свободно излагали результаты своей работы, достойно поддерживали дискуссию.

Лучшим выступлением по факультету решением жюри был признан доклад Анастасии Яловенко, в котором были приведены результаты исследования психологических особенностей позиций «жертва» и «агрессор» в ситуации буллинга, проведен теоретический анализ проблемы, описаны результаты эмпирического исследования психологические особенностей подростков-участников буллинга (самооценка и копинг-стратегия), обусловливающие формирование позиций «жертвы» и «агрессора». С помощью анализа средних и значений, корреляционного критерия Спирмена была доказана гипотеза о том, что у подростков – участников буллинга самооценка и копинг-стратегии различаются по своей структуре в зависимости от позиции «жертвы» и позиции «агрессора».

                                                                    Г.В. Никитовская, доцент, к.п.н.