ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Инновационная деятельность преподавателя

В режиме онлайн 26 ноября состоялся кругрый стол «Инновационная деятельность преподавателя вуза в условиях реализации образовательных стандартов». В форуме приняли участие проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании Алексей Юрьевич Долгов, представители профессорско-преподавательского состава ПГУ.

Обсуждались современные требования к профессиональной подготовке специалистов в высших учебных заведениях, инновационная деятельность преподавателя и основные тенденции в изменении содержания традиционной преподавательской деятельности, применение инновационных образовательных и оценочных технологий в условиях комбинированного формата обучения, влияние инновационной деятельности преподавателя вуза на качество профессиональной подготовки студентов.

Открыл встречу докладом о применении платформ видеоконференций в образовательном процессе А.Ю. Долгов. Он привел в пример возможности сопровождения процесса обучения студентов на портале Moodle и расположенных на нем материалов в сочетании с использованием возможностей платформ видеоконференций. А.Ю. Долгов обозначил триаду необходимого программного обеспечения для комфортного преподавания в условиях дистанционного обучения: это портал, платформа видеоконференций и мессенджеры Viber, Telegram. Использование социальных сетей иногда становится просто необходимостью. Представленный проректором обзор программ для конференций показал, что избранное программное обеспечение для обучения студентов ПГУ на данный момент является наиболее оптимальным, особенно, в условиях пандемии. Тем не менее, пакет программ, о которых говорил Алексей Юрьевич, представил спектр возможностей выбора аналогов для преподавателей.

Следующим спикером стала Майя Дмитриевна Иванова, доцент кафедры психологии факультета педагогики и психологии. В ее докладе «Цифровая дидактика: проектирование процесса обучения в вузе и его психологическое сопровождение» была представлена информация о том, как пандемия COVID-19 полностью изменила структуру обучения в университете. Основной проблемой современного преподавания М.Д. Иванова видит в том, что преподаватели потеряли ориентиры в том, что следует понимать под лекциями, семинарами и лабораторными работами, и как теперь следует вести преподавание, чтобы получать качественный отклик и обратную связь от студентов. Решение, по мнению спикера, находится в освоении преподавательским составом цифровой дидактики, то есть цифровых технологий, адаптированных под обучение, и повышением квалификации преподавательского состава в области освоения современных цифровых инструментов преподавания.

О научных исследованиях в рамках цифрового пространства рассказала в своем выступлении Виктория Юрьевна Могилевская, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии на примере СНК «Психолог». В ее докладе «Анализ эффективности применения дистанционных форм работы студенческого научного кружка» были подробно рассмотрены плюсы и минусы дистанционной работы при проведении научных исследований.

Доклады о том, как инновационная деятельность применяется преподавателями, представили также Виктор Петрович Раду, старший преподаватель кафедры информационных и электроэнергетических систем и Ирина Юрьевна Балан, преподаватель кафедры информационных и электроэнергетических систем Бендерского политехнического филиала ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко».

Татьяна Опренчук.