ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Выбирая профессию— выбираем будущее (буклет)

Наш Приднестровский государственный университет им.Т.Г. Шевченко рад предложить Вам возможность познакомиться с нашим ВУЗом более подробно в период карантинных мероприятий. Мы будем отвечать на все Ваши вопросы о приеме документов, о поступлении, о работе приемной компании в этом году, а также на другие вопросы связанные с выбором места дальнейшей учебы в нашем университете в нашей новой группе ВКонтакте. Ждем Вас по адресу
 

 

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в ПГУ поступать на специальность «юриспруденция» (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет психолог- профконсультант Центра психологической поддержки ПГУ. В виде практикума можешь выполнить нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Если ты выбрал Приднестровский гос. университет, то выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).
С тобой может побеседовать психолог-профконсультант. Кабинет профориентации ПГУ находится в общ. 7 каб. 79.Телефон для справок 79-567

«Если вы до сих пор не определись, куда пойти учиться, предлагаем вам пройти игру. Она поможет при выборе будущей профессии, специальности и должности.»

Описание профессий ПГУ (профессиограммы)

Человек-человек

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Преподаватель (история)
  2. История и обществознание
  3. Социология
  4. Реклама и связи с общественностью (PR)
  5. Социальная работа
  6. Политология
  7. Государственное и муниципальное управление
  8. Юриспруденция
  9. Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – государственно-правовая, гражданско-правовая, международно-правовая, уголовно-правовая)
  10. Судебная и прокурорская деятельность (специализация – судебная деятельность, прокурорская деятельность)

Факультет педагогики и психологии

  1. Начальное образование и специальная педагогика
  2. Начальное образование
  3. Дошкольное образование
  4. Специальная дошкольная педагогика и психология
  5. Социальная педагогика
  6. Психология

Филологический факультет

  1. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
  2. Специальный перевод
  3. Журналистика
  4. Отечественная филология
  5. Педагогическое образование (преподаватель русского языка и литературы)

Рыбницкий филиал ПГУ им.Т.Г. Шевченко

  1. Менеджмент организации
  2. Педагогическое образование иностранный язык (английский/ немецкий), с дополнительным профилем иностранный язык (немецкий/английский)
  3. Педагогическое образование информатика и информационные технологии в образовании
  4. Педагогическое образование изобразительное искусство

Физико-математический факультет

  1. Педагог-математик (вычислительная математика и информатика)
  2. Физическое образование в школе
  3. Информатика (педагогическое образование)
  4. Информатика с дополнительным профилем математика (педагогическое образование)

Естественно-географический факультет

  1. География (преподаватель)
  2. Биология (преподаватель)
  3. Химия (преподаватель)
  4. Организация экскурсионных услуг
  5. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  6. Пожарная безопасность
  7. Защита в чрезвычайных ситуациях

Медицинский факультет

  1. Лечебное дело
  2. Педиатрия
  3. Стоматология

Факультет физической культуры и спорта

  1. Физическая культура (преподаватель)
  2. Спортивная тренировка
  3. Физическая реабилитация
  4. Теория физической культуры и технология физического воспитания
  5. Технологии спортивной подготовки

Экономический факультет

  1. Коммерция

 

Человек-знаковая система

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Юриспруденция
  2. Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – государственно-правовая, гражданско-правовая, международно-правовая, уголовно-правовая)
  3. Судебная и прокурорская деятельность (специализация – судебная деятельность, прокурорская деятельность)

Филологический факультет

  1. Специальный перевод
  2. Издательское дело
  3. Отечественная филология

Рыбницкий филиал ПГУ им.Т.Г. Шевченко

  1. Менеджмент организации
  2. Финансовый менеджмент
  3. Прикладная информатика в экономике
  4. Разработка программно-информационных систем
  5. Архитектура предприятия

Аграрно-технологический факультет

  1. Электрооборудование и электротехнологии

Физико-математический факультет

  1. Вычислительная математика и информатика
  2. Системное программирование и
  3. Компьютерные технологии
  4. Математическое моделирование в экономике и технике
  5. Физика
  6. Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
  7. Оптические системы и сети связи
  8. Промышленная электроника

Естественно-географический факультет

  1. Фармацевтическая химия
  2. Химия окружающей среды
  3. Химическая экспертиза и экологическая безопасность
  4. Химическая технология
  5. Землеустройство и кадастры
  6. Региональная политика и территориальное проектирование

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Экономика предприятий и организаций (строительство)

Медицинский факультет

  1. Фармация

Инженерно-технический институт

  1. Разработка программно-информационных систем
  2. Безопасность информационных систем

Экономический факультет

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  2. Мировая экономика и международный бизнес
  3. Налоги и налогообложение
  4. Финансы и кредит
  5. Экономика и менеджмент
  6. Электронный бизнес
  7. Производственный менеджмент. Отраслевая специализация АПК
  8. Коммерция
  9. Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Человек-художественный образ

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Реклама и связи с общественностью (PR)
  2. Социально-культурная деятельность
  3. Музыкальное образование

Филологический факультет

  1. Журналистика
  2. Издательское дело

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Педагогическое образование изобразительное искусство
  2. Менеджмент социально-культурной деятельности
  3. Дизайн

Аграрно-технологический факультет

  1. Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Архитектурное проектирование

Человек-природа

Аграрно-технологический факультет

  1. Агробизнес
  2. Защита растений
  3. Плодоовощеводство и виноградарство
  4. Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн
  5. Ветеринария

Естественно-географический факультет

  1. Геология
  2. География
  3. Экология
  4. Биология
  5. Землеустройство и кадастры
  6. Региональная политика и территориальное проектирование
  7. Физическая география и ландшафтоведение
  8. Геоморфология
  9. Биоэкология
  10. Зоология
  11. Физиология
  12. Организация экскурсионных услуг (туризм)
  13. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  14. Пожарная безопасность
  15. Защита в чрезвычайных ситуациях
  16. Фармацевтическая химия
  17. Химия окружающей среды
  18. Химическая экспертиза и экологическая безопасность
  19. Химическая технология

Медицинский факультет

  1. Лечебное дело
  2. Педиатрия
  3. Стоматология

Человек-техника

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Автоматизация технологических процессов и производств

Аграрно-технологический факультет

  1. Электрооборудование и электротехнологии
  2. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
  3. Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий
  4. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
  5. Технология молочных и мясных продуктов
  6. Наземные транспортно-технологические средства (специализация «технические средства в АПК»)

Физико-математический факультет

  1. Оптические системы и сети связи
  2. Промышленная электроника

Естественно-географический факультет

  1. Химическая технология
  2. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  3. Пожарная безопасность
  4. Защита в чрезвычайных ситуациях

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Промышленное и гражданское строительство
  2. Производство строительных материалов изделий и конструкций
  3. Теплогазоснабжение и вентиляция
  4. Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального комплекса
  5. Автомобили и автомобильное хозяйство
  6. Автомобильный сервис

Инженерно-технический институт

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  2. Безопасность информационных систем
  3. Электроэнергетические системы и сети
  4. Инжиниринг технологического оборудования
  5. Машины и аппараты пищевых производств
  6. Автоматизация технологических процессов и производств
  7. Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение
  8. Автомобильный сервис
  9. Дизайн-проектирование технологических машин и комплексов
  10. Проектирование технических комплексов специального назначения
  11. Подъемно - транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Экономический факультет

  1. Производственный менеджмент. Отраслевая специализация АПК

Для Вас, родители.

Что даст профориентация в новом учебном году

Вот-вот начнется новый учебный год. Тетрадки куплены, рюкзаки собраны. И именно сейчас мы думаем, каким будет этот учебный год. Успешно ли мой ребёнок будет учиться в этом году? К какому итогу он придет в мае? В какие секции и кружки ему лучше пойти? Ведь именно сейчас в них активно набирают новые группы.

Начало учебного года - время выбора, время возможностей, время профориентации.

Но мы можем наблюдать, что часто выбор будущего делают за своего ребёнка родители.

Кому как не родителям знать, что их Петя здоровый и «крепенький», его можно отдать заниматься борьбой, да и ходить в секцию недалеко. Кате как раз пора в музыкальную школу, она же девочка, а для девочек музыкальное образование подходит лучше всего. А Настя в этом году должна определиться с будущей профессией, и было решено, что Насте нужно поступать на медицинский факультет ПГУ, потому что в семье несколько поколений медиков и не стоит нарушать традиции.Родители во многом правы, они знают своего ребёнка лучше других, и их нелегкая роль – быть навигаторами в жизни ребёнка, воспитать успешного, самостоятельного и, что важнее всего, счастливого человека! Но принимать верные решения – это и огромная ответственность, которая лежит на родителях.

Не ошибиться в выборе и найти нужный путь для своих детей родителям помогает своевременная профориентация детей.

ПрофориентацияПрофориентация - это помощь в самоопределении человека в любом возрасте. Квалифицированная профориентация основывается на строгом научном подходе и анализе способностей, интересов и темперамента самого человека. В каждом возрасте есть своя профориентационная задача.

Рассмотрим подробнее эти задачи и методики, которые можно использовать для решения этих задач.

5-8 лет: ребёнок готовится к школе, а затем адаптируется к ней. О будущей профессии говорить ещё рано, но именно в этот период закладываются многие особенности человека, которые повлияют на самоопределение в будущем. Задача профориентации на данном этапе – выявить уровень развития всех психических свойств (памяти, мышления, внимания, восприятия и т.д). Есть ли что-то, о чем родителям следует знать при выборе дальнейшего образования. Ребёнку должно быть комфортно идти в школу и знать, что он способен освоить школьную программу.Ранняя профориентация позволяет выявить слабые и сильные стороны ребенка, начать работать над их развитием, а значит, расширить возможности для дальнейшего самоопределения в профессиональной сфере. По результатам тестирования психолог дает рекомендации по общению и обучению внутри семьи, основному и дополнительному образованию, дальнейшему развитию ребенка.

2-4 классы: период, когда школьник учится учиться. Тестирование детей этого возраста направлено на выявление его интересов и способностей, которые в дальнейшем помогут справляться со школьной программой, а главное – сделают процесс обучения интересным за счет правильно выбранных дополнительных занятий.На основе анализа результатов теста и беседы с ребёнком и родителями психолог рекомендует выбор профильных классов и занятий (гуманитарные, технические, творческие, спортивные). Беседа с психологом помогает ребёнку настроиться на поиск профессии в будущем.

5-7 класс: возраст, в котором уже возможно выявить и развивать потенциал учащегося в профессиональной сфере. В этот период уже точно можно увидеть технарь он или гуманитарий, интересно ли ему творчество, достаточно ли он усидчив для некоторых возможных профессий. Средняя школа - возраст самоопределения. Если школьник научится сейчас выбирать самостоятельно увлечения и сферу деятельности, то в дальнейшем родители не столкнуться с проблемами "Не знаю, куда его отдать", "Что же делать, она ничего не хочет". Именно сейчас ребёнку надо предоставлять право выбора и рассказывать о последствиях его решений. Если он сейчас он не пойдет в художественную школу, то, скорее всего, быть дизайнером, художником или архитектором он уже не сможет.По результатам методики психолог поможет выявить возможную направленность ребёнка в профессиональной сфере, дать рекомендации по направлениям обучения и развитию нужных навыков, посоветовать профильные школы и программы дополнительного развития.

Профориентация

8-11 класс: это период, в котором подросток сталкивается с необходимостью выбора дальнейшей профессии. Часто школьник в этом возрасте несамостоятельный и немотивированный, потому что до этого он не задумывался (или ему не давали задумываться), кем он хочет стать в этой жизни. Очень важно на данном этапе иметь представление не только о своем потенциале, но и рынке труда, перспективах каждой профессии завтра.

Тестирование выявляет интересы, личностные качества и способности школьника, которые могут развиться в определенных профессиональных сферах. Профориентация помогает старшекласснику разобраться в своих возможностях, определить будущую профессию и идти к намеченной цели.

Профориентация помогает скорректировать вектор развития и профиль образования, выбрать направление обучения и будущую профессию, а также получить дополнительную мотивацию к обучению. После прохождения профориентации ребёнок (и его родители) яснее видит цели, которые хочет достичь при обучении.Профориентация на ранних этапах нужна не для того, чтобы в маленьком Пете увидеть инженера-проектировщика, а для того, чтобы расширить его возможности на рынке труда в будущем. После профориентации вероятность, что он найдёт «свою» работу, будет выше, а значит, цель родителей - вырастить счастливого человека - будет более достижима.

И главный вопрос - когда проходить профориентацию? Можно дать две рекомендации родителям, которые об этом думают:

1. Проходить профтестирование правильно, когда ребёнок переходит из одного возрастного периода в другой, потому что изменяется его психофизическое состояние, интересы и возможности.

2. Правильно проходить профориентацию в течение учебного года, чтобы определиться с целями на следующий учебный год. Но если вы не успели этого сделать, то нужно пройти тестирование в самом начале этого учебного года, когда наступает точка выбора для профиля обучения, дополнительных занятий и секций. Своевременная профориентация наметит краткосрочный план на год и покажет долгосрочные перспективы.

Научите детей принимать решения - и в будущем они будут счастливы!

8 самых частых ошибок при выборе профессии или Как НЕ нужно выбирать специальность

«Постарайтесь получить то, что любите, иначе придётся полюбить то, что получили». Бернард Шоу

Профориентация1. Куда возьмут, туда и пойду учиться.

Вот такое решение и приводит ко всем этим печальным данным статистики: высокий процент устроенных не по специальности, низкая удовлетворённость трудом... Действительно, о каком профессиональном росте можно говорить, если работа вызывает одни негативные эмоции? Один мой знакомый отучился на геодезиста, а в итоге пошёл работать эвент-менеджером и ведущим свадеб. Разве не лучше было раньше понять, что интерес вызывает работа не в безлюдном поле и в одиночестве за компьютером, а на публике? В итоге несколько лет жизни были потрачены на приобретение абсолютно ненужных компетенций.Профессию надо выбирать осознанно. Возможно, вы выбираете дело всей вашей жизни. Ошибка здесь может обойтись очень дорого.

2. Я хочу стать инженером, но там же надо физику сдавать!

Отдельная группа «карьерных неудачников» - люди, которые до ужаса боятся экзаменов. Простите, вы это серьёзно? Думаете, что проектировать здания проще, чем выучить школьный курс физики? Поймите: школьная программа относительно несложная. Если у вас совершенно не идёт какой-то предмет, то, возможно, причина в неудачной подаче материала. Обратитесь к репетитору, который поработает с вами индивидуально. А если дело в тревоге и неуверенности в своих силах, вы можете посетить психологические консультации у школьного психолога.Экзамены – это не приговор, а испытание. Преодолеть его или сдаться и плыть по течению – вот выбор, который стоит перед вами. Не надо приносить работу мечты в жертву своим страхам.

3. Стану экономистом, потому что люблю общаться с людьми.

Одна из самых частых ошибок. Школьники выбирают профессию, совершенно не представляя себе, как именно она выглядит. Как практикующий профконсультант могу сказать, что чуть ли не каждую неделю ко мне на консультации приходят юноши и девушки, заверяющие меня в пламенной любви к работе экономиста, но ненавидящие математику. А ведь это тот редкий случай, когда работа действительно очень похожа на школьный предмет. Бухгалтеры, аудиторы, финансовые консультанты – все они, в первую очередь, занимаются расчётами. Да, общаться с людьми им тоже приходится, но главное содержание их работы – математика. Можно сказать, что они в этом смысле «обратны» менеджерам по продажам: для менеджеров по продажам главное – общение с людьми, и параллельно с этим им периодически приходится делать кое-какие расчёты.Выбор профессии вслепую или по образам из фильмов – одна из самых частых и грубых ошибок.

Профориентация4. Где больше платят, туда и пойду.

Ещё одно распространённое заблуждение. Можно ли сказать, что айтишникам платят больше, чем психологам? В среднем – безусловно. Но вы – не «среднее», ваша жизнь – это отдельный, конкретный случай. И востребованные психологи зарабатывают больше программистов. Важно понимать, что людям платят не за диплом и название специальности – им платят за их квалификацию. Программист, который ненавидит свою профессию, не будет учиться, не будет пытаться решать новые, более сложные задачи – и не будет интересен работодателям. Психолог, который реально может решать проблемы своих клиентов, стремится развиваться и расти как профессионал, всегда найдёт себе клиентов – и будет финансово успешен тоже. А может, решит найти новую нишу для применения своих специальных познаний – например, в работе с юзабилити. Особенно важным саморазвитие становится сегодня, в связи с бурным технологическим развитием и постоянным изменением мира профессий.Нет неоплачиваемых профессий – есть недостаточно хорошие работники.

5. Я мужчина, а значит, должен стать инженером или военным.

Можно многое говорить о различиях мужчин и женщин, но надо смотреть правде в глаза: мужских и женских профессий сегодня не существует. Раньше – в Новое Время, в Средние Века, в Античности – ряд профессий (например, военный, кузнец) были закрыты для женщин по очень простой причине: в среднем женщины физически слабее мужчин. Но сейчас... Какая разница, сильная или слабая рука жмёт на курок? Опыт армии Израиля показывает, что разницы нет. Кто стоит за станком? Трудовой подвиг женщин СССР во время Второй Мировой говорит сам за себя. Кто выступает на публике и издаёт указы? Женщина-политик в наши дни вызывает осуждение лишь у убеждённых шовинистов и радикальных исламистов. Опять же – кто сказал, что не мужское это дело заниматься дизайном? Изучать языки, быть писателем или журналистом?Стереотипы годятся только для одного: плодить человеческое несчастье. И мужчины и женщины имеют только один профессиональный долг: дело, которым они будут заниматься, должно быть любимым.

6. Какая специальность? Да всё равно, лишь бы только в МГУ отучиться.

К счастью, в последние годы эта ошибка становится всё более и более редкой. Да, дипломы разных вузов имеют разную ценность на рынке труда. Но куда больше ценятся знания и навыки.

Наш Приднестровский государственный университет дает прекрасные профессиональные знания и умения.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это ведущий научно-образовательный центр Приднестровской Молдавской Республики, крупнейшая классическая образовательная система юго-западного региона СНГ.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это подготовка специалистов на трех официальных языках (молдавском, русском, украинском) по более чем 50 специальностям по российским образовательным стандартам, государственная система распределения кадров.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это высокое качество образования, более тысячи высококвалифицированных преподавателей, их которых 46 докторов наук, 226 кандидатов наук.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это более 10 тысяч студентов, аспирантов, ординаторов из Приднестровья, России, Украины, Беларуси, Молдовы и других государств.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это 96 кафедр, 33 научно-исследовательские лаборатории, издательство, Центр СМИ, научная библиотека, информационно-методическое управление, Центры довузовской и послевузовской подготовки, Центр дополнительного образования и социализации студентов, Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы, четыре музея, обсерватория, Дворец культуры, спортклуб.

Профориентация

Выбор профессии по названию вуза – почти то же самое, что выбор по принципу «куда возьмут».

7. Пойду учиться на политолога! Хочу стать политиком.

Чем-то эта ошибка похожа на третью. Политики явно связаны с политологией, дипломаты – с иностранными языками... Но для того, чтобы стать политиком, недостаточно отучиться на политолога. Больше того, политику совершенно не обязательно учиться на политолога. Для того, чтобы стать политиком, надо вообще заниматься другими делами: вступать в политические и общественные движения, в открытые комитеты, заводить знакомства. Надо входить в мир политики, а не просто читать о нём. К той же работе в дипломатической сфере куда лучше подготовит Академия ФСБ, чем романо-германское отделение филологического факультета. Экономика не обязательна для занятия бизнесом.Помните: если вы хотите делать карьеру в сфере управления, нужно развивать в себе очень разные навыки. Не стоит жёстко привязывать такую карьеру к определённому образованию. Изучите биографии успешных людей в той сфере, к которой вы стремитесь. Посмотрите, какие шаги они делали, какие навыки им помогли – и учитесь у реальных профессионалов.

Профориентация8. Я пойду учиться на психолога, чтобы разобраться в себе.

Напоследок небольшой совет от психолога – совет для тех, кто считает, что поступать ему нужно именно на психфак. Если вы хотите разобраться в себе, то вам нужно – внимание! – не учиться на психолога, а обратиться к психологу. Поверьте, тогда личная проблема будет решена намного быстрее и намного дешевле. Только чтобы получить степень бакалавра, студенту дневного отделения нужно отучиться восемь семестров.Конечно же, это касается и других специальностей. Не стоит учиться на юриста, только чтобы решить юридические проблемы своей семьи. Или на строителя – только чтобы построить себе дом.

При выборе профессии, постарайтесь избежать скоропалительных решений. Это дело не менее серьёзное, чем, например, выбор супруга. Выбирать профессию по вступительным экзаменам или по тому, как показывают представителей этой профессии в фильмах, так же нецелесообразно, как выбирать спутника жизни исключительно по цвету волос и звучанию имени.

Чтобы определиться с будущей специальностью, пройдите консультацию в кабинете профориентации ПГУ им. Т.Г. Шевченко (т.79567) , всё взвесьте, и тогда ваша будущая деятельность будет только в радость.